Город

Саратовская мода: Марина Сапега о своем бренде

Опубликовано 15 февраля в 19:59
0 0 0 0 0

Многие жители нашего города считают, что в Саратове нет моды. Что это город унылой серой толпы, в лучшем случае одетой в масс-маркет. Чтобы развеять этот миф мы решили запустить новую колонку, которую будет вести дизайнер и руководитель школы моды Profashion Марина Сапега. Вы узнаете известных саратовских дизайнеров в лицо и познакомитесь с их коллекциями, поймете, как продвигать свой бренд в регионе, а также на какие новинки можно обратить внимание в саратовских магазинах и выглядеть по-настоящему стильно.

circle (2)В первом выпуске мы попросили Марину рассказать о своем бренде «Marina Sapega» и доказать, что можно быть модным даже в Саратове.

У каждого человека рано или поздно наступает такой момент. Момент переосмысления. И у многих есть в чулане забытая мечта, которая ждет, что вы достанете ее оттуда. Но большинство, увы, боится даже пробовать сделать что-то новое. Так вот однажды я проснулась с пониманием, что упускаю в этой жизни возможность осуществить мечту! Мечту творить красивую одежду, мечту воплощать свои сказки в реальность. И случилось это в октябре 2007 года. Так родился мой бренд.

Сначала это были «сказочные» коллекции без привязки ко времени и уж тем более без привязки к нашему городу. Хотелось творить для больших подиумов и на моделей.

Потом были участие и победа в конкурсе «Кутюрье года-2008» в номинации «Светский раут». Коллекция «7 самоцветов» из натурального шелка с вышивкой, золотой экокожей и полупрозрачными платьями покорила жюри. Сам Юрий Наместников, главный художник по костюмам Драмтеатра, оценил ее. В следующий раз наши дорожки пересекутся уже, когда я сама попаду в жюри конкурса для юных модельеров, организованного учебным центром PRO-образ при СГТУ.

Все это вдохновило меня: я начала путешествовать по Европе в поисках идей, участвовать в конкурсах модельеров в Москве и Санкт-Петербурге. С 2008 года продавала одежду исключительно по интернету: от Москвы до Якутска и Хабаровска, а также в страны дальнего и ближнего зарубежья. Появились и постоянные заказчики. Несмотря на сказочность первых коллекций, их покупали, их ценили за неповторимость. Уже тогда я столкнулась с проблемой повтора вещей: ведь многие создавались без выкроек сразу на манекене старинным методом наколки. На многие наносилась ручная вышивка лентами, пайетками — это было чистое вдохновение!

Но настала пора отходить от стандартов модельной фигуры и шить на реальных людей. Многое отшлифовалось с той поры. Участие в дизайнерских маркетах принесло понимание ценообразования и более носибельных вещей, доступных к повтору. А с открытием шоурума в центре Саратова я стала продавать все больше и больше одежды именно в Саратове. Какие-то вещи стали фирменными и создавались уже для нашего города: свитшоты с принтами и котошапки с вуальками, все это реально можно носить и комбинировать.

Интересно было также пробовать свои силы в содружестве с другими творческими людьми.

Серия одежды «Саратов, я люблю тебя» была посвящена нашему городу и его красивой модерновой архитектуре начала 20-го века.

Этот проект поддержала саратовская художница Екатерина Федулова. Она специально для этого проекта нарисовала картины с видами города. Не теми видами, которые обычно печатают на наших открытках. Нас вдохновили фотографии Алексея Наумова, на которых изображены дворы и домики Саратова. Эти картины мы напечатали на шелк промышленным способом, сшили платья и свитшоты. И так как Катя добавила в них свой фирменный стиль — яркие краски и геометрические формы — вышло неповторимо. Это оценили даже в других городах России. Наш «Саратов» разлетелся в посылочках по городам.

Так, постепенно, год от года бренд Marina Sapega стал необычным соединением практичности и уникальности. Многие вещи трансформируются: у пальто отстегиваются рукава, превращая его в жилет, другие пальто можно носить задом-наперед как платье. При этом у пальто может быть авторский напечатанный подклад или необычная форма.

Я не скрою, что это вещи не для всех. Только для истинных ценителей. Материалы и качество пошива всегда на высоте, цены априори не могут быть низкими, их нельзя сравнивать с ценами на массовую одежду, это надо сразу понимать. Но при этом я не ставлю заоблачных цен, и в конце сезона идут скидочные кампании. Это мой выбор. Для меня важно, чтобы мои вещи носились — это истинное удовольствие для дизайнера.

Моя коллекция «1977» — это чистая эклектика, жанр, в котором я привыкла работать.

2017 год является юбилейным не только для моего бренда, но и 40 лет как вышла первая серия «Звездных войн». Сразу скажу, что я не фанат фильма, но я всегда любила фантастическую литературу и кино. Все эти мечты о звездах. Захотелось попробовать соединить офисный стиль с этой смелой темой.

И я сделала. Съемки проводили в Москве с великолепным фотографом Еленой Куницыной, которая второй раз согласилась работать со мной. До этого был интересный проект в библиотеке на Чистых прудах. Мы понимаем друг друга с полуслова, она сделала все даже лучше, чем я представляла. Также второй раз нам помогала визажист Анна Рутковская. Команда уже состоялась. Находкой этой съемки стала стилист Анна Чернышова, выпускница школы моды Profashion, она же стала и лицом рекламной кампании.

В коллекции впервые были использованы нашивки. Одна обыгрывает название, другая — редкую группу крови, третья — слоган Звездных войн «Да пребудет с тобой Сила!». А ведь сила не помешает каждой женщине. В этой коллекции использованы разные фактуры: от винтажного вельвета и натурального хлопка до перфорированной экокожи. Необычный подклад — моя визитная карточка. Чем строже снаружи одежда, тем радостнее и нежнее будет изнанка. Это характеризует истинные чувства железной леди, женщины-воина. Каждый день женщины выигрывают свою войну на работе, в офисе, дома- всегда все успевать: быть красивой и быть сильной. Это мой гимн сильной женщине!

0 0 0 0 0