Развлечения

Саратовские страдания на камеру

Опубликовано 23 апреля 2014 в 14:30
0 0 0 0 0

Как-то раз Ленин сказал Луначарскому, мол, Толя, поверь мне, старому шакалу, из всех искусств для нас важнейшим является кино. Потом сказал, что важно преумножать кинохронику и не бросать в тень увлекательного кино документальное. Толя, конечно, поверил, потому что не хотел обвинять вождя в голосновности. И правильно сделал,ведь уже через два года после их разговора в крупных городах СССР появились собственные киностудии, где снималось кино.

Потом прошло ещё девяносто лет, в Саратов приехал Эмир Кустурица.

Он сказал с уставшими от российских дорог глазами: кино погибает, и скоро в кинотеатры люди будут ходить, как на оперу – редко и не все.

Судя по всему, Кустурица просто не видел «Один абсолютно счастливый Хвалынск» и «Ключ от заводного апельсина» (последний – про уличную войну антифашистов и националистов в Саратове). В противном случае, не спешил бы так ставить крест на кинематографе. Как бы там ни было, мы больше верим нашему вождю пролетариата, и в доказательство высекли его слова на главном памятнике архитектуры для киноманов. Именно там, в Доме кино, 22 апреля собрались главные деятели искусства в Саратове, чтобы выяснить, как дальше жить документалистике.

saratov_plachet

Документальное кино – это способ диалога между людьми, идентификация жизни современного общества. Нижневолжская киностудия создавала площадку, чтобы этот диалог внутри социума стал конструктивным и комфортным. В девяностые кинохроника выпускала от трех до семи фильмов в год. Цифры, в которые поверить ещё сложнее, чем в факт существования документалистики в Саратове.

И как бы ни загораживало собой все вокруг коммерческое кино, саратовские зрители оказываются в контексте кинособытий в режиме реального времени. На фестивале документальной мелодрамы общаются с режиссерами с самых разных точек земли. Крупнейший в мире мюнхенский фестиваль «Doc.fest» был настолько очарован трепетной любовью к кино в русской провинции, что сделал отдельную страничку «Саратовских страданий».

Утопические идеи о существовании киноиерусалима в Саратове прекрасны в своей невинности. Но собравшиеся деятели культуры прекрасно осознают необходимость следующего шага. Им должен быть выход в люди, в пространство городской жизни. Потому что документалистика неотделима от самых чутких метаморфоз, которые происходят в обществе. И, в свою очередь, понимают важность воспитать в нём любовь с безграничному миру того самого кино, что не для всех, но про каждого.

1

У нас есть «Альянс-Францез», немецкий центр, центр «Япония». Все эти структуры тесно связаны с посольствами стран. И когда вы в тот раз опять не смогли найти в себе сил пойти на фестиваль япоского кино, потом немецкого и французского тоже, в это самое время была проделана огромная работа во взаимодействии с посольствами, чтобы фильмы все-таки дошли до своего зрителя.

Вообще запах свежего ремонта в «Доме кино» кажется невозможным как атмосфера на Марсе. Однако факт в том, что совсем скоро на первом этаже кинотеатра появится зал на 45 мест и небольшое кафе. У этого зала совершенно определенная миссия — встречи киноклубов. И каких только их подвидов там не будет: краеведение, джаз, сериалы, мультипликация, театр, кино различных стран. Но вопрос все тот же: как привлечь своего зрителя без диктататорского загонения? И через какой приемник настроить волну с людьми Саратова, чтобы она звучала чисто, без посторонних шумов?

Но ещё больше вопросов возникает по поводу производство кино в городе. Саратову нужны кинематографисты, а существует ли их новое поколение – неизвестно. Известно только существование городского ресурса от выходов на фонды документального кино до огромного архива старой кинохроники. Попробуйте насмешить такой проблемой своих московских друзей. Есть все, кроме людей, которые бы из этого слепили хороший продукт.

В общем, у Нижне-волжской студии кинохроники кризис среднего возраста. Но, если виден просвет, отчаяние бывает очень питательным, и многие явления делает удивительно прекрасными в этот момент. «Пострадать» в свободное от одноименного фестиваля время стало полезно и студии кинохроники. Она как бы крикнула: «Я здесь!» журналистам, зрителям, и всем кто не собирается оставаться в стороне.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook