Сила есть, Йоды не надо? «Звездные войны» с кучей вопросов, но без спойлеров

Закончился первый уикенд российского проката самой долгожданной премьеры этого года. Очевидно сейчас Джей-Джей Абрамс поудобнее устроился в своей комнатке, чтобы пересчитать выручку с продажи билетов.  А первые зрители, вроде нас, сидя в своих неудобных креслах, ломают голову и пытаются понять, что же все-таки они посмотрели? Корреспондент TSR побывал на одном из первых сеансов нового эпизода «Звездных войн» и попытался во всем этом разобраться. 

Такого ажиотажа я не припомню со времен дикого промоушена «Аватара» или истерии фанатов по поводу выхода последних фильмов «Потерианы». В обоих случаях зритель (как это обычно бывает) не получил того, что рисовало ему его воображение. И выход SW7, по классификации ожидание\реальность, напоминает скорее премьеру последнего фильма о юном волшебнике. В обоих случаях было сложно реализовать саму идею. Если у «Поттера» были проблемы с адаптацией таймингом и бестолковым режиссером, то сценаристы SW7 просто не знали, что сказать дальше. А дальше было слово и выстрелы из бластера, и куча загадок, на которые не так просто найти ответ. Однако давайте с хорошего, дабы (о, слава республике!) оно там есть.

 

Чуи, мы дома

 

Даже не врите, что увидев вечно молодого Хана Соло еще в трейлере, вы не пустили скупую ностальгическую слезу. Признаюсь, больше всего боялся, что атмосфера традиционной космической саги уйдет в прошлое и на смену шуткам C-3PO (тот золотой робот-переводчик) и философским цитатам Чубакки придет лишь глупый экшен и зеленый экран 10 на 10. После первой трети фильма, еще в зале, мне показалось, что перед нами одна из лучших космических эпопей в истории. Зритель получил не только сюжет, но и кучи «пасхалок», родные татуинской душе пейзажи и даже нового милого шарообразного астродроида. Визуальный ряд — это вообще отдельная песня. Дыхание замирало, когда главная героиня Рэй лазала по огромному подбитому имперскому крейсеру, который уже сорок лет покоится в песках планеты Джакку. Старые добрые пришельцы выглядели все так же странно, будто их взяли из черновиков самого Лукаса сорокалетней давности. А от глайдера главной героини так и пахло мазутом и бесконечными поломками. Словно мы смотрим на копию маленького Энни Скайуокера. Работорговля, пустыня и будущий джедай, который мечтает о том, чтобы покинуть эту помойку и отправиться навстречу судьбе. Ничего не напоминает?

Вот так незамысловато Джей-Джей Абрамс подкупил наши фанатские сердца. Он хорошо понимал, что ностальгия и атмосфера – важнейшие инструменты «продолжения».  И только взгляните на наших постаревших героев. Взаимоотношения Леи и Хана, и ее любовную цитату: «Ты бесишь меня все так же, как и при первой нашей встрече». Только за это можно было влюбиться в картину.

Не забыли сценаристы и о захватывающих боях на икс-вингах и перестрелках на бластерах. Да, штурмовики уже не выглядят косыми идиотами, они, наконец, стали попадать по противнику и даже сопереживать потере товарищей, но даже при этом «солдаты в белом» не потеряли истинного лица и остались порой такими же комичными.

Ну и куда же без музыки? Новые дорожки перекликались с классическими музыкальным темами и вызывали восторг, который зритель уже «словил» вначале. Близкая сердцу мелодия плавно ложилась на визуальный ряд и делала вид, что «Звездные войны» никуда от нас не уходили, а только ждали своего часа.

Даже актеры-новички, которые, казалось, должны были «убить» фильм своей игрой, наоборот, придавали ему колорита и новизны. Встреча Хана Соло с юной девушкой и добродушным, но немного неуклюжим парнем, ознаменовала собой процесс неизбежной смены героев. Так сказать, «от нашего поколения к вашему». Выглядело это мило и достойно, потому что все они были раскованы, шутили и переживали радости и печали так, что вы готовы были поверить им. Признаюсь, тогда мне казалось, что новая вселенная будет иметь свой сюжет, свои особенности. Мне казалось, что она будет жить.

 

100 световых лет одиночества   

 

Но, Боже ты мой, каким недолгим оказалось счастье, как скоропостижно умирала эйфория. После такого начала, когда думаешь, что лучше быть уже не может, все, обычно, становится только хуже.

Вот и режиссерские этюды на тему «чего можно нагородить?» не заставили себя долго ждать. И здесь, прошу прощения, но для вашего же удобства отпишу по списку.

 

Совсем не Вейдер, даже не Дарт

 

Печально известный Кайло Рэн, над швейцарским световым мечом которого издевался весь интернет, как оказалось, вполне заслужил издевки. И если Энакин без маски в шестой части фильма был все так же харизматичен, то Кайло превратился в какого-то потерянного сына Северуса Снейпа. Если принять за основу, что его родители Хан и Лея, которые никогда не выделялись черной копной волос и носами из анекдотов «про Изю», то выглядел этот злодей попросту странно. Ну, невозможно быть настолько непохожим на родителей.

Конечно, Абрамса можно понять, он специально сделал главного злодея слабым, чтобы показать в дальнейшем его становление, его внутреннюю борьбу тьмы со светом. Вот только лицо Кайло Рэна выглядит не трагично, а смешно. В результате получился очень размытый образ ситха, который понятия не имеет, что он тут делает и почему меч красный.

«Зигующие экс-имперские штурмовики и речи доктора Геббельса»

Честное слово, думал, умру от смеха, когда увидел нацистского Билла Уизли, который, стоя перед толпой штурмовиков в костюмчике а-ля генерал «СС», произносит речи о величии «Первого ордена» и о чем-то еще подобном. В первых фильмах, сошедших с голливудского конвейера (про экипаж Звезды Смерти), имперские чины действительно походили на немцев, все было ясно и режиссер не скрывал, что это стеб, который, при всей комичности хорошо гармонировал с серьезностью сюжета.

Но старший из братьев Уизли в роли полководца? Совсем не то, и даже смеяться уже не тянет, настолько этот момент фильма получился безвкусным. А о преданности этих псевдо-имперцев я вообще молчу.

Крутая вумен-капитан сдается в плен паре повстанцев и выполняет все их требования, подвергая опасности жизнь соратников и судьбу всей идеи ордена. То есть, ценит свою жизнь выше остальных, что уже говорит о полной безалаберности системы. (От, при Палпатине такого не было!..). Короче говоря, никакой тьмы мы не увидели, лишь пародию студии «Дисней», где тьма – это мульт-злодей, который никак не поймает свою желтую птичку.

 

Привет Маркесу  

 

Лишь Звезды Смерти стали побольше, да Чубакка уложил волосы.

Вы угадали, речь о сюжете и о том, что его по сути и нет. Многие называли этот фильм ремейком на 4-ю часть оригинальных SW. Но это, скорее, напоминает не ремейк, а попытку урвать по чуть-чуть из всех фильмов.

Ну, например, почему опять Звезда Смерти? Судя по всему, у хорошего космического нациста день прошел зря, если не удалось взорвать какую-нибудь планету. Идея со звездой была хороша только потому, что снималась почти полвека назад и тогда «зашла» всем как уникальная. Но сегодня ее и любят как раз за то, что она такая дурацкая, несуразная и уязвимая. Это же не просто машина – это символ тьмы. Это неприступный форт, если хотите.

В Голливуде же все смотрят на вещи узко. Берем сюжет прошлой части? Тогда пусть звезда будет супербольшой и мощнее раз в 1000 (как будто Джереми Кларксон писал сценарий).

И во всей этой каше бедным детям (Рэй и Финну), воспитанным среди имперских последователей или работорговцев, приходится выполнять задачи своих отцов, наступая на те же грабли, страдая и точно так же попадая под влияние темной стороны, чтобы и их дети делали в будущем то же самое и вечно бродили по кругу истории одной семьи. Прямо как в романе колумбийского писателя.

 

 

Да пребудет с ними сила

О том, что не получилось у режиссера и команды, можно говорить еще долго, к сожалению, намного дольше, чем об успехах. Нас с вами ждут еще как минимум два фильма, в которых, надеюсь, мы получим ответы на многие волнующие вопросы. И о создании ордена, и об отшельничестве Люка, о происхождении Рэй и истории Фина, воспитанного тиранами, но не лишенного чувства любви и дружбы. Почему Хан и Лея были в разлуке так долго, мне лично понятно, потому что тихая жизнь на госпосту его не устраивала, и он здесь прав на все сто. Вот только убивать его не стоило. Хотя тогда Форду пришлось бы отказаться от нового «Индианы», а это для него святее. Так что убили по делу, чтобы было время на другие сьемки. Глупость, конечно, но это Голливуд.

Таким образом, наши герои, новые или старые, вынуждены жить в том мире, к которому стремились всегда, и понимать, что равновесие силы недостижимо и нуждается в вечной поддержке. Как это сделать? Надеюсь, мы поймем, когда увидим 8-ю и 9-ю части. А пока хочу сказать, что если вы не фанат, то вам понравится фильм, чтобы я не говорил. Всем же ярым поклонникам «Star Wars» хочу пожелать терпения. Так или иначе, при всех своих недостатках фильм получился, и лично я ни капли не жалею, что увидел его и советую всем, кто этого еще не сделал.

Хотя бы ради одинокой фигуры Люка, стоящего на краю отвесной скалы. Эти кадры окупают все и стоят всего.

 

Текст: Андрей Музалевский




в центре внимания Вернуться на главную

видео дня "Чайф" приглашает на концерт в Саратове
Мегафон
цифра дня 50 тысяч рублей заплатит саратовец, смывший в унитаз том своего уголовного дела