Город

Статья, в которой все плохо

Опубликовано 26 августа 2014 в 19:02
0 0 0 0 0

TD9kiKpaiS8

Ах, как часто меня укоряет благородный читатель в том, что мои наблюдения о жизненных пространствах слишком жестоки и предвзяты. К сожалению, в этой статье я не смогу их ничем удивить. Она будет жестоко, но не предвзято еще раз доказывать, что без любви, профессионализма и включения мозгов нельзя построить приятный глазу и духу мир.

Это просто история одной прогулки. Я шел по городу и старался разглядеть его за рекламной марлей торговых точек. Наше жизненное пространство, как я уже неоднократно повторял, практически полностью заполнено маркетинговым коктейлем бизнес-предложений. Именно поэтому рекламная материя должна, (а порой и обязана) полностью подстраиваться под городской пейзаж.
Проспект Кирова – центральная пешеходная улица города. Здесь встречаются поистине великолепные примеры дизайнерского невежества.

Многие входные группы состоят из месива плохих дизайнерских эффектов, не сочетаемых цветов, шрифтов, кеглей и материала, из которого все это изготавливается. Но каждый арендатор старается изо всех сил урвать свой кусок рекламной площади, выделиться в потоке конкурентов, не понимая, что это не приносят никакой пользы. Вместо того чтобы сделать общий в своем стилевом единстве щит, на котором будут перечислены все организации, владельцы малого и не очень малого бизнеса приходят в «оперативки» со словами «Нам нужна вывеска!» Это деньги, выброшенные на ветер и неуважение к клиенту, брошенное ему в лицо. Потому что в такой шрифтовой бойне никто и никогда не сможет выделиться, а лишь потеряться среди желто-красных трупов в оракаловых гробах. Метафора так себе, конечно, зато, правда.
Особенно умиляет частое использование кафельной или керамической плитки. Друзья! Эта плитка может использоваться только в одном (!) случае – при отделке кухонь, ванных комнат и туалетов. Без вариантов. Все остальное – это плебейство. Но далеко не каждый арендодатель видит красоту немецкой и купеческой архитектуры. И вместо хорошо отремонтированного и покрашенного фасада или крыльца, он упаковывает превосходное здание в пластиковый коробок, добавляя щепотку глянцевой плитки. Которая, впрочем, через полгода все равно отвалится. И останки оригинального фасада мы какое-то время сможем наблюдать.

На всех этих примерах вы можете разглядеть красивые дома, которые при чистке и косметическом ремонте будут выглядеть еще лучше! И говорить о владельцах, как о чутких и внимательных людях. Но ведь если мы делаем пластиковые окна, как же нам не показать, что мы повелители пластика! Что пластик правит этим миром!
Photo_04
Еще один пример с улицы Московской.

Photo_05
Проверьте себя сами. Что вы узнаете скорее – что здесь продаются кухни с мелодичным названием или часы, нижнее белье, детские игрушки, бытовая техника и все остальное (как указывает владелец торговой точки). Меня от таких растяжек тошнит. Не потому что я дизайнер. А потому что в глазах сразу рябь и скорбь. И, конечно, желтый крышесносящий цвет – мы выделимся! Мы дешевые! Нас много!
Photo_06
Мне не интересно разбираться в информационном салате, который находится на этом крыльце. И здесь не имеет смысла разбирать ошибки в шрифтах, цветах, композиции. Просто уже первая ступень, ради которой все это затевалось (привлечение внимания потенциального клиента), не работает – и мне не хочется туда смотреть.
Photo_07
Я уже подробно писал об использовании баннерной ткани для рекламных объявлений. Баннеры можно использовать только на стендах, роллапах, бренд или пресс-воллах и на биллбордах. В данном случае – баннер компьютерной фирмы – подарок вандалам. Ибо нет в городской среде более удобной поверхности для маркерных надписей, как баннерная ткань! Даже тот самый пластик работает не со всеми пишущими предметами.
Photo_08
Напоследок плесну вам под ноги кислоты с привкусом саратовской любви. Без комментариев. Это аллергия, от которой мы еще не скоро избавимся. Но чем чаще вы будете замечать такие детали и думать о своем вкладе в этот мир, тем больше становится шанс, выползти из большой мусорной корзины, чтобы насладиться чистым воздухом.

Никита Музалевский

0 0 0 0 0



26 августа 2014
Вконтакте
facebook