Город

«Театр нуждается в классике» — главный режиссер Саратовского ТЮЗа

Опубликовано 11 сентября 2015 в 16:54
0 0 0 0 0

Новый сезон Саратовского ТЮЗа им. Ю.П. Киселева будет насыщенным и не даст вам заскучать. Правда, одно из самых главных событий уже, пожалуй, случилось — в театре был назначен главный режиссер – Алексей Логачёв, выпускник режиссерского факультета РАТИ-ГИТИС. TSR узнал, какие премьеры ждут нас в сезоне 2015/2016 и, конечно, пообщался с новым режиссером ТЮЗа, а также с директором Анатолием Барсуковым и художественным руководителем театра, народным артистом России – Юрием Ошеровым.

IMG_9289

Юрий Ошеров: В ближайшие дни мы познакомим саратовцев с необычной работой, я бы даже сказал, экспериментальной. Ее осуществляет большая труппа международников, со многих стран – Англия, Украина, Канада, Италия. Это классический спектакль по мотивам пьесы «Ромео и Джульетта», поставленный по итогам совместного двухгодичного международного проекта с арт-агентством ArtUniverse из Великобритании. Что из этого выйдет – мы сами еще, честно говоря, не знаем. Премьера состоится 15 сентября, и сейчас мы пребываем в волнительном ожидании. Эта работа получила название «Любовь и смерть в Вероне». Сразу же за ней, наш молодой коллега – Алексей Логачёв, представит зрителям спектакль по пьесе Таи Сапуриной – «Банка сахара». Работа поставлена в необычных театральных формах. Состоится показ 18 сентября.

Алексей Логачёв: 12 сентября мы проводим мероприятие, посвященное Дню города. На крыльце театра мы проведем «Парад премьер». В течение двух часов мы представим отрывки из всех премьерных спектаклей прошлого сезона. Из каждой премьеры мы возьмем какой-то фрагмент и сыграем его на крыльце нашего театра. Отдельные эпизоды спектаклей покажут, чем живет наш театр, чем мы богаты на сегодняшний день. Таким образом, поздравим жителей Саратова с праздником.

Анатолий Барсуков: Ещё одну премьеру на Большой сцене в новом сезоне готовит художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Петрович Ошеров. В феврале на сцене Саратовского ТЮЗа он представит постановку пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» в оригинальной сценической версии Юлия Кима.

В скором времени на сайте ТЮЗа Киселева откроется онлайн продажа билетов на спектакли театра. На сегодняшний день идет тестирование интернет-продаж. Можно будет приобрести билет в спокойном режиме, не выстаивая в очередях.

IMG_9284

Алексей, вы переехали в Саратов?

Алексей Логачёв: Да, теперь я живу в Саратове, постоянно будут тут находиться. Я рассматриваю сотрудничество с другими театрами, но частично. Мое постоянное место работы здесь – в саратовском ТЮЗе. Я сотрудник этого театра и здесь лежит моя трудовая книжка.

Что вас заставило остаться здесь?

Алексей Логачёв: Я давно сотрудничаю с этим театром. Я приехал сюда впервые два года назад. Так что мое назначение и знакомство с ТЮЗом длится уже продолжительное время. То есть это не какое-то спонтанное решение, это результат последовательных шагов и долгого сотрудничества между мной и саратовским ТЮЗом. Я уже дважды был участником творческой лаборатории по современной драматургии «Четвертая высота». Эскиз «Отрочество» стал полноценным спектаклем – мы открывали им прошлый театральный сезон. В том году я приехал второй раз на лабораторию и эскиз «Банка сахара» так же был принят. Буквально на днях состоится его премьера.

Очень легко сговариваемся с Юрием Петровичем и Анатолием Юрьевичем и, конечно, с артистами – это, главным образом, и повлияло на мое решение остаться здесь. И город очень похож на мой родной Нижний Новгород. Мне приятно здесь находиться.

Не было причин, по которым я бы мог отказаться от предложения пополнить компанию саратовского ТЮЗа и внести вклад в развитие театра, который я искренне полюбил.

Расскажите подробнее о вашей пьесе «Банка сахара», о чем она?

Алексей Логачёв: В центре сюжета одинокий молодой человек, который однажды принял решение никогда не выходить из дома. Организовал свою жизнь через Интернет, посредством перекрикиваний через стенку общается с соседкой. Он полностью исключил себя от взаимодействия с внешним миром. Это пьеса об одиночестве и о любви, конечно. В его жизни появляется женщина, которая заинтересовалась его судьбой. Что вышло из этой романтической истории вы увидите, если придете на премьеру.

Возрастная категория этого спектакля 16+. Но это проблема, с которой человек может столкнуться в любом возрасте. Замкнутые люди, люди, которые очень болезненно и остро взаимодействуют с окружающим миром, есть в каждом возрасте. Как и любви покорны все возрасты, так и здесь.

Эта история будет интересна людям всех возрастов. 16+ — это примерный ориентир, чем жесткое указание.

IMG_9261

Это не первый мой эскиз, который  я довожу до работы. Надеемся, что будет такой же результат, как и с «Отрочеством»: его тепло принял и город, и профессиональное театральное сообщество, и журналисты, и зрители так же полюбили этот спектакль.

По моему договору, который я заключил с театром, в сезоне я обязан делать две постановки: одна из них малой формы – это будет «Банка сахара», а один спектакль на большой сцене, в этом сезоне это будет «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова. Конечно, запланировано намного больше. Я буду сотрудничать с театром не один год.

Потому что нет смысла втягиваться в эту историю, если не планировать долгую совместную жизнь.

А чья будет инсценировка?

Алексей Логачёв: Инсценировка «Обыкновенной истории» будет моя. Это обычная практика. Все мои учителя, например, Евгений Каменькович (прим. ред. — советский и российский театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор РАТИ) очень любит и много делал в своей жизни спектаклей по прозе. Также заведующий кафедрой режиссерского факультета Сергей Женовач в своем театре очень часто обращается к прозе. И всегда это собственные композиции.

Нас учили, и мы умеем это делать.

Это не от какой-то бедности или скупости, просто это моя версия. Я выберу то, что нужно взять из романа, выстрою какую-то композицию и сложу свою историю. Потому что весь роман охватить, конечно, не получится, как это всегда и бывает. При постановке прозы – это большая трудность.

Но главное – это какая-то тема, которая намагничивает центральный сюжет и собирает фрагменты в целое.

IMG_9290

Анатолий Барсуков: Алексей Александрович чаще скромничает. Он уже успел до мая этого года побывать главным режиссером в Барнаульском театре, полтора года являлся сотрудником Алтайского театра драмы им. В.М. Шукшина, успел сделать постановку в Екатеринбурге.

Алексей Логачёв: Юрий Петрович настаивает на том, чтобы я работал не только у нас, но еще и осуществлял постановки по стране. Потому что это, так или иначе, работает на имидже нашего театра тоже. В какой-то степени, это даже мое обязательство.

А время для всего найдем, если все правильно спланировать.

Что вам интереснее ставить: современные произведения или классические?

Алексей Логачёв: В разные периоды времени – по-разному. Сегодня, если говорить сейчас, мне интереснее обращаться к классике. Я довольно много ставил современных пьес, чаще в моей биографии встречается именно обращение к такому материалу. Теперь мне хочется больше заниматься классикой. И здесь совпадает пожелание руководства и мое желание. В нашем театре, на сегодняшний день, нас больше интересует классика. И в этом направлении будут осуществлять наши дальнейшие шаги.

В первую очередь театр нуждается в классике.

Современной пьесой интересно заниматься как раз потому, что она не обладает долгой историей постановок. И ты практически являешься первооткрывателем какого-то текста, как, например, моя последняя работа в Екатеринбурге по пьесе моего друга Константина Костенко. Да, к ней никогда никто не обращался, и у нас получилось избежать сравнений с кем-то другим, потому что история постановок полностью отсутствует. Конечно, с «Обыкновенной историей» так не получится. Мы знаем и фильм, и спектаклей было много, в том числе и в «Табакерке».

Мы сравнений не избежим и я их не боюсь. Это будет мое видение. Моя обыкновенная история.

IMG_9294

Как вы относитесь к авангардному представлению классики? К переделыванию классики на современный лад?

Если это сделано талантливо – то это прекрасно, если это сделано не талантливо – это ужасно. Все просто. Вы говорите о переписывании, ну а что, казалось бы, здесь такого. Когда Шекспир работал – он переписывал сам себя постоянно. Это сложный вопрос. Можно делать талантливо, а можно нет. А классика – она современна всегда.

Мое отношение с творческим коллективом — одна из главных причин, по которой я принял предложение руководства ТЮЗа остаться здесь.

15 сентября в 18:00 на Большой сцене ТЮЗа состоится премьера спектакля «Любовь и смерть в Вероне», а 18 сентября в 20:00 на планшете Большой сцены — спектакля «Банка сахара». Приобрести билеты можно в кассе театра. 

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook