Город

Тяни-толкай

Опубликовано 06 марта 2014 в 11:38
0 0 0 0 0

С каждым годом быстро передвигаться в городе все труднее. Машин становится больше. Места на дорогах — меньше. Платных парковок в Саратове нет, выезд на личных автомобилях не ограничен, выделенные линии для общественного транспорта практически отсутствуют. Пока власти ищут инвестиции для решения дорожных проблем, мы отвечаем на вопрос — почему вообще случаются пробки.

Улицу Московскую летом сделали шире за счет вырубленных деревьев и парковочных карманов. Но затруднения в движении на участке от Астраханской до Чапаева как были, так и остались. Городские власти усердно стараются расширить дороги. Но они даже не догадываются, что пробок от этого меньше не станет. Парадокс доказан американским политологом и экономистом Энтони Даунсом. Его эмпирический закон заключается в том, что увеличение пропускной способности трасс приведет только к возросшему спросу на них.

Чем больше в городе будут строить новых дорог и развязок, тем больше желающих захочет проехать по этому великолепию на персональном автомобиле. Конечно, это совсем не значит, что новые трассы мегаполисам не нужны. Другое дело, что только с помощью них решить проблему нельзя.

Впереди нет аварии, дорожники плюнули на асфальт и уже не пытаются его латать, на часах 15:00, но вы все равно стоите в пробке. Почему? Потому что. Смиритесь, заторы на дорогах появляются даже при нормальном движении машин. Ученые называют это «волновым явлением» или «эффектом бабочки».

Автомобилисты едут неравномерно, рывками, не соблюдают дистанцию. Если скорость машины впереди уменьшается, то следующее авто должно будет притормозить и далее – по принципу домино. В результате, на участке всего в двести метров поток машин останавливается полностью. Все станет еще хуже, если автомобилисты начнут перестраиваться из ряда в ряд. В таком случае, сформировавшаяся пробка сдвинется в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя, так называемые, обратные волны.

Времена, когда машина была роскошью, давно прошли. Теперь это всего лишь средство передвижения. Хотя многие автовладельцы злоупотребляют им. Вместо того, чтобы пять метров прогуляться до супермаркета, они предпочитают преодолевать это расстояние на взятом в кредит «Форде». Конечно, мы живем в свободной стране, где право на передвижение не ограничено. А жаль.

В 2011 году в Саратове было зарегистрировано 280.000 автомобилей, в 2013 – 333.000. С каждым годом в городе машин становится больше на 50.000. Дорог для них не прибавляется. И как мы уже поняли из закона Даунса, новые трассы от «великого стояния» не спасут. Поэтому, прежде чем взять машину, чтобы съездить в спортзал или магазин, подумайте раза три, а лучше четыре.

Научиться приходить на работу вовремя – несбыточная мечта. Мастерство пунктуальности присуще только королям, а мы люди обычные. Хуже чем опоздать – прийти раньше. Зная про утренние пробки, особо пунктуальные выезжают пораньше и опять попадают в затор. Потому что все решили выйти из дома пораньше. В общем, научиться дружить со временем, значит познать дзен.

Вы самый лучший водитель. Вы даже можете дать пару уроков Шумахеру, когда его выпишут из больницы. Вы умеете играть на дороге в шашки, перестраиваетесь как Бог и знаете правила лучше тех, кто их написал. А потом встречаете на дороге такого же кретина, и все мы стоим в пробках из-за двух виртуозов вождения.

ДТП — одна из основных причин возникновения заторов на дорогах. Тем более, полицейские не всегда торопятся на место аварии. Даже если они приедут быстрее, чем пять часов, инспекторам нужно составить карту дорожного происшествия, опросить свидетелей и водителей. Вызвать эвакуатор и произвести еще тысячу действий. Пока они работают, ваша жизнь проходит в пробках.

Класть новое дорожное покрытие в дождь. Разве может быть что-то хуже? Может. Класть асфальт в час пик, когда идет дождь. Саратовские дорожники действуют, нарушая все известные и неизвестные законы логики. Почему, например, нельзя чинить мост Саратов-Энгельс поздно вечером или ночью? Или выбирать время днем, но не в час пик. Потому что нельзя.

Кому удалось улизнуть с работы на 15 минут раньше, тот победитель по жизни. Какая-то четверть часа может решить проблему вечерних пробок. Чаще всего приходится терять минуты своей жизни в районе девяти утра и шести вечера. Горожане, как один спешат в рабочий плен или освобождаются из него. Все одновременно садятся в свои роскошные и не очень машины, автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи. Дорожники выходят латать дыры, умелые водители “играют“ в догонялки, создавая «эффект бабочки». На город опускается час пик.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook