Город

Упакуйте с собой, пожалуйста

Опубликовано 03 мая 2014 в 20:45
0 0 0 0 0

Пиццайоло Рафаэле Эспозито в поисках нового рецепта выложил на круге теста три слоя ингредиентов: томаты, сыр Моцарелла и базилик, цветовые компоненты которых составили флаг Италии; получившееся блюдо было названо в честь итальянской королевы Маргариты. Граф Сэндвичский был лихим картежником и велел слугам подавать ему мясо между двумя ломтиками хлеба, чтобы не пачкать руки во время игры. Гамбургскому эмигранту Луи Лессингу пришла в голову идея продавать в Америке котлету между двумя половинами булок и назвать её гамбургер. Все эти ребята могли бы составить мощнейшую команду дизайнеров, чтобы придумать ещё и оригинальные упаковки для своих гастрономических идей. Просто в их эпохи это было ни к чему.

Сейчас, в век новых дизайнерских решений, клан креативных мыслителей продолжают новые люди. В рамках проекта «Багаж» главный дизайнер упаковки в России, призер Каннских Львов,  Арам Мирзоянц приехал в Саратов, чтобы прокачать творческий скилл местных дизайнеров.  TSR публикует самые интересные фрагменты с его мастер-класса.

Существует такое понятие, как слепой тест. На столе стоит, например, вода разных производителей в пронумерованных стаканах. Тестирующий описывает свойства и вкус этой воды. На основе полученных данных слепой тест показывает, насколько этот продукт действительно вкусный без привязки к брендам, форме, цвету, и т.д. Однажды таким образом американская компания проводила тест, какая фасоль из двух предложенных идентичных банок вкуснее. Малоизвестный бренд набрал – 49%, известный – 51%.  Вот почему людям так важно, кто продает им ту или иную продукцию.

По сути для человека что Apple, что Samsung – это две железяки. У них одинаковые частоты, процессор. Но ощущения и мелочи составляют так называемую «айдентику» каждого бренда. Чтобы можно было распознать бренд среди прочих, его нужно отделить от других.

На покупку влияет визуальный объем продукта и его вес. Подсознательно у человека возникает желание купить тот продукт, вес которого будет чуть-чуть потяжелее и объемнее остальных. Поэтому чипсы и некоторые другие продукты имеют «пузатые» упаковки, где много воздуха. То, что это сделано для удобства транспортировки – миф, в большей степени это является психологическим моментом.

До России современный дизайн доходит только сейчас, поэтому она пытается нагнать упущенное семимильными шагами. Сейчас стали появляться не только образовательные ВУЗы, но и дизайнерские школы. Появилась возможность учиться заграницей. Это очень сильно повлияет на нас в будущем.

На Западе все решает конкуренция. В России её, как таковой, нет. То, что у нас подразумевают под этим словом, по факту – игра двух-трех брендов. Чтобы в этом убедиться, достаточно попасть в любой американский супермаркет. Там не будет выкладки из двух квадратных метров Липтона. Скорее всего, это будут три-четыре упаковки разного вида. Когда у нас будет такая конкуренция, станет интереснее.

Человек купил что-то, использовал и выбросил. Задача дизайнера сделать так, чтобы упаковка не отправлялась в мусорку. Это — высший пилотаж. Любая компания борется за то, чтобы соприкосновение аудитории и их бренда было максимально долгим. Если упаковка не отправляется в корзину,  значит она живет. Как, например, в передаче «Очумелые ручки» предлагали массу идей для пластиковой бутылки.

Среднее время выпуска продукта на полку – около одного года. В Китае на это нужно семь дней. Там люди настолько хотят заработать на крутых и новых вещах, что вкладывают все силы и деньги. Они не копируют бренды. Можно скопировать визуальную составляющую, общую идею, целевую аудиторию. Но в целом это будет совершенно другой бренд. Они понимают, что им нужно быстро получить свой «кусок». По этой же причине, ради быстрого заработка, люди делают создают нечто, мимикрирующее под известные бренды, «Адибас», например. Но в этом случае расчитывать стоит на сиюминутную выручку. Время жизни таких брендов максимально ограничено.

Важным фактором является промдизайн. Скажем, определенные элементы в бутылке – то, что она будет квадратной или прямоугольной формы – замедлят производство разлива продукции примерно на 15%. Нужно консультироваться по поводу технических моментов со специалистами на производстве и в типографии.

Необходимо создавать продуктовую линейку.

Одна шоколадная компания, сделала дизайн трех видов упаковки конфет, изменив при этом только цвет верхней плашки. При этом вкус конфет во всех трех упаковках был абсолютно идентичным. Такое «разнесение» на дополнительные виды упаковки в среднем повышает продажи на 27%.

Очень важная для дизайна упаковки вещь – фудстайлинг. Фудстилист – это продуктовый скульптор, который знает все качественные характеристики гастрономии. Он отбирает самые красивые продукты, затем часами их выкладывает, ломает, собирает по крупицам для красивой картинки. Еда для фотографий, как правило, слегка сыровата, так как готовая еда «нефотогенична». Продукты-фотомодели будут с наличием воска, лака, глицерина и других веществ.

Евгений Наумов, один из авторов проекта «Багаж» собирается и дальше приглашать в Саратов для мастер-классов профессиональную элиту: рестораторов, журналистов, дизайнеров и многих других. «Все люди, которых мы будем приглашать для мастер-классов, имеют богатый опыт на креативном фронте. За плечами у них – большие кейсы и награды российского, международного уровня» – поделился с TSR Евгений.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook