В Доме кино начался показ фильма «Тропы»

Опубликовано 03 августа 2014 в 15:06
0 0 0 0 0

53d0c66ca4b48w719

В Доме кино начался прокат фильма Джона Керрана «Тропы», снятый по книге австралийской путешественницы Робин Дэвидсон. Она же выступила в роли сценариста.

KMO_123621_04157_1_t222_173418

Неожиданно для себя и своих близких, девушка решает пересечь три тысячи километров австралийских пустынь на четырех верблюдах. Чтобы осуществить эту смелую затею ей потребуется провести пару лет в провинциальном городе Алис-Спрингс среди алкашей и безумцев, где она будет обучаться обращению с упрямыми животными. Робин терпеливо справляется с тяготами и лишениям, чтобы столкнуться с еще более сложными испытаниями. В итоге она доберется до побережья Индийского океана и по-новому взглянет на  мир.

959496477

Как это часто случается с экранизацией путевых заметок, из внятной истории с десятками важных акцентов, выходит мелодрама о героическом преодолении себя и извечном одиночестве. Сюжетная выхолощенность, определенно не идет на пользу фильму. Все острые углы срезаны, вы ни слова не услышите о расизме, проблемах коренного населения, экологии, угнетении женщин и их же сложной, но необходимой борьбе.

Отрывок из книги «Путешествия никогда не кончаются»: 

«Алис-Спрингс — пограничный город, здесь царит культ грубой мужской силы, и расовые отношения напряжены до предела».

Зато два часа можно будет любоваться на малопривлекательные австралийские пустоши, четырех невыразительных верблюдов и несдержанную героиню, которая плохо ладит с людьми.

Отрывок из книги «Путешествия никогда не кончаются»:

«Чтобы отчетливо представить себе, как возник в Австралии культ женоненавистничества, нужно пробиться назад сквозь двухсотлетнюю толщу истории белой Австралии и с кучкой жестоко измученных, скулящих каторжников высадиться на берегу «обширной коричневой страны». На самом деле высадка происходила на зеленом берегу довольно привлекательной страны, которой еще только предстояло стать обширной коричневой пустошью.

Конечно, не могло обойтись без любовной линии, хотя она здесь скорее для того, чтобы зритель не заскучал. Ведь Керран не так глуп, чтобы сводить мотивацию молодой девушки, чуть ли не до унылого желания  найти мужика. Экранизация откладывалась в течении тридцати лет, на роль претендовали то Николь Кидман, то Джулия Робертс. Возможно тогда бы этот фильм и выглядел уместнее своему времени, чем сейчас, когда подобные широкие жесты уже не вызывают пристального внимания. Но по-прежнему, заслуживают уважения.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook