В школах могут ввести новые предметы

Опубликовано 03 августа 2016 в 10:44
0 0 0 0 0

В преддверии начала нового учебного года умы чиновников и общественных деятелей все чаще возвращаются к теме школы.

В этом году на повестке дня вопрос, чему бы ещё такому полезному научить детей, чтобы они выпускались во взрослую жизнь успешными и патриотичными. Сразу четыре инициативы, касающиеся новых школьных курсов, прозвучали за последние несколько дней. Самая резонансная — курсы по основам предпринимательства, которые предложил ввести в школах премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Выступая на форуме «Территория смыслов» глава правительства заявил, что необходимо сделать всё, «чтобы наши граждане со школьной скамьи учились уважать тех, кто зарабатывает деньги в бизнесе». И предложил подумать о разработке такого курса, пока факультативного, для заинтересованных учеников.

Только в таком случае мы сможем получить качественный малый и средний бизнес и добиться успеха в экономике

— подчеркнул Медведев.

Если бы не оговорка про необязательный характер курса, премьер-министра «заклевали» бы по полной программе. Родители школьников и так удивляются, какую нагрузку приходится терпеть их детям, которые ежедневно, в том числе и в субботу, сидят по шесть уроков в школе, а потом ещё успевают на кружки и дополнительные занятия к репетиторам. Инициативы последних лет добавили в школьную программу немало новых предметов – но всё равно почему-то не смогли адаптировать её к реалиям современного мира.

Наверное поэтому предложение Медведева пришлось блогерам по душе. «Идея отличная, только решается как раз отказом от факультатива, положа руку на сердце, кто в школе на них добровольно ходил? А вот если облекали в форму супер-пупер для экстра лицейских классов, то и ни одного прогула не было, и олимпиады по таким факультативам брали», — пишет в Facebook популярный блогер Мила Булатова. «Самое главное, как будет построено обучение», — считает министр торговли и предпринимательства Республики Мордовия Дмитрий Иванов.

Практические истории успеха от предпринимателей вместе с теоретическими аспектами. Главное — заинтересовать ребят

— пишет чиновник в Facebook.

А вот другие предложения по поводу школьной программы такой общественной поддержки не нашли. Так, в конце июля исполнительный директор Российской шахматной федерации Александр Бах предложил ввести в российских школах один год обязательного изучения игры в шахматы. Идею поддержал пока только зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. Он считает, что шахматы крайне полезны для развития логического, комбинаторного мышления. Пока изучать игру придётся только ученикам Ханты-Мансийского автономного округа: с 1 сентября шахматы станут обязательным предметом во всех средних школах Югры.

Ещё одна идея и вовсе прошла незамеченной, несмотря на скандальную фигуру её автора — депутата Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. Он предложил ввести в российских школах новый предмет «История городов-героев и городов воинской славы» для того, чтобы ученики наконец узнали, какую роль играет сохранение памяти о героических городах. Документ парламентарий направил в адрес министра образования и науки Дмитрия Ливанова ещё в середине июля, но его, похоже, пока решили не замечать.

И, наконец, «Основы православной культуры», небольшой скандал вокруг которых начался ещё на прошлой неделе, когда Российская академия образования разослала для экспертизы проект программы обучения ОПК, предполагающий обязательное изучение этого предмета с 1 по 11 класс. Судя по всему, это был «пробный шар»: как отреагирует общественность на увеличение часов «Закона Божия» в школах. И этот тест ОПК пока не прошли. Похоже, для того, чтобы избежать скандала, дополнения в программу теперь можно предлагать только в формате факультативов. А о посещаемости, если что, администрация школы позаботится. Тут же главное, как подать идею!

Обозреватель Noteru.com Марьяна Кленова
Источник: http://noteru.com/post/view/19316

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook