Город

Вам помочь?

Опубликовано 08 июля 2014 в 15:10
0 0 0 0 0

Основная задача гражданской навигации – помогать людям. Найти нужную улицу, дом, парк. Понять в какую сторону двигаться, неважно пешком или на автомобиле. Однако, под крылом гражданского дизайна находятся и деликатные темы, касающиеся социально незащищенных граждан. Сегодня Никита Музалевский расскажет о кнопках вызова персонала для помощи инвалидам.

Подобные кнопки в Саратове стали появляться в большом количестве около года назад. С одной стороны такой сервис показывает благородство управляющего лица, с другой – владелец бизнеса не упускает ни одного потенциального клиента. В обоих случаях эта инициатива может только приветствоваться. Но вот качество установки таких кнопок с точки зрения дизайна в том числе, зачастую бывает халатным.

Начнем с того, что многие кнопки располагаются в неудобном для инвалида месте. Например, наверху пандуса, а не у его подножия, перед порогом или на неприемлемой высоте. Тут все понятно – сказали поставить кнопку – вот, поставили. Такие примеры оскорбительны по своему легкомыслию, и мы их брать в расчет не будем.

Теперь несколько примеров из центральных уголков нашего города.
Foto_01
На крыльце одной из аптек кнопку решили зафиксировать дополнительным крепежом. То, что это выглядит не эстетично – ерунда – в конце концов, спасибо, что скотчем не прилепили. А вот то, что крепеж уже изрядно заржавел и не прошел износостойкость – повод для беспокойства. Саму табличку, в чьем дизайне никак не было предусмотрено места для крепежа, установили интуитивно. Один саморез в край, другой – просто в центр пиктограммы. Из-за «брутальности» работы и дешевого материала самой таблички, пластик моментально треснул. Переделать работу по-человечески, конечно, никому в голову не пришло.

С точки зрения графики – пиктограмма с инвалидным креслом выполнена узнаваемо, а вот детская коляска (я предполагаю, что здесь изображена именно она), скорее напоминает какое-то криво нарисованное инопланетное существо. И, конечно, обе пиктограммы выполнены в совершенно разных стилистиках.

Foto_02

Эту пиктограмму, напечатанную на оракале, закрепили куском прозрачного пластика, в надежде, что картинка будет надежно защищена от внешних факторов. Но нет, дождевая вода моментально затекла в щель, картинка намокла, сморщилась, потом высохла. Потом опять намокла, померзла, потом пожарилась на солнце. Теперь к этому чудовищу должен подъехать инвалид и нажать на кнопку, стараясь не смотреть на столь устрашающее зрелище.

Foto_03

Наконец, последний пример. Конечно, табличка сделана из тех же, любимых, дешевых материалов. Повешена недавно, но очень скоро будет выглядеть намного хуже. И пусть кнопка не вписалась в предусмотренный для нее на макете контур, и пусть общая структура этого «табло» выглядит коряво. Но делать из такого формата рекламный носитель, в котором название услуги и логотип набраны намного большим кеглем, чем фраза, ради которой эта табличка создавалась… Это, простите, моветон. Дизайнер, заказчик, производитель, думали не о функциях таблички, а о своем бизнесе, который любыми способами нужно продвигать в любые массы.

Какое отношение наши занудные рассуждения имеют к дизайну? – спросите вы. Самое прямо. Дизайн всегда создается для людей. Не для удовлетворения собственных творческих амбиций, не для «галочки», не для клиента и не для денег. А только для людей. Дизайнер, должен представлять в каких условиях, сюжетах его продукт будет существовать после сдачи в производство. Он должен перевоплотиться в тех людей, которые будут пользоваться его произведением, понять их действия и образ мыслей. Только тогда кнопки будут висеть правильно, а инвалидам будет приятно ими пользоваться. Пусть лишь одну секунду. Это неважно.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook