Город

Важные шишки

Опубликовано 27 июня 2014 в 16:00
0 0 0 0 0

b-HJxDvo6Ww

Лекцию Михаила Шишкина (арт-директора питерского брендингового агентства SHISHKI) можно считать центральным событием летней школы «Дизайн и жизненные пространства». Во-первых, это единственный лектор, приглашенный из другого города. Во-вторых, единственное занятие, продлившееся три часа. В-третьих, это были три часа вечером 26 июня, когда сборная России пыталась выйти в плей-офф ЧМ, но минимум 20 человек в этом городе променяли футбол на знания. Несколько тезисов в вольном пересказе без сохранения авторской стилистики читайте ниже.

О провинции

В России есть регионы, где дизайн движется и развивается. Есть Томск, Барнаул, где работают крутые агентства, способные менять ситуацию на местах. 20 профессионалов (именно столько было на лекции в Дружбе) – вполне достаточно, чтобы делать революцию. В дизайне.
Люди готовы слушать, им нужно только доказать свою мысль. Поэтому если вы просто примите решение и скажете «с сегодняшнего дня мы работаем по-новому», рынок начнет меняться под вас.

Перед Shishki стояла задача разработать фирменный стиль для мобильного пункта по продаже сандвичей и напитков, на базе микроавтобуса Volkswagen T2, привлекающий людей при помощи современных интерактивных развлечений.

Перед Shishki стояла задача разработать фирменный стиль для мобильного пункта по продаже сандвичей и напитков, на базе микроавтобуса Volkswagen T2, привлекающий людей при помощи современных интерактивных развлечений.

О «Лаптях»

— Исследования аудитории очень важны, они изменят весь ваш ход мысли. Часто бизнес бывает успешным не благодаря концепции, а вопреки ей. Вот, например, кафе «Лапти» внизу на проспекте. Почему они так назвались? Здесь большой поток иностранных туристов, которые охотятся за колоритом? Нет, здесь люди хотят просто быстро поесть. Или хотя бы в этой аудитории есть любители русской народной еды, которых привлечет это название?
— Миш, они продают хот-доги.
— Тогда я вообще ничего не понимаю. Давайте хотя бы для примера считать, что у них русская кухня.

Об исследованиях

Исследования в дизайн-процессе и были темой встречи. На вопрос, кто их проводит, в зале поднялся, как иронично говорили в школе, лес рук. «Шишкам» здесь действительно есть, что рассказать. Во-первых, они проводят исследования не для маркетинга, а именно что для дизайна. Во-вторых, они берут за это деньги (а это уже большое достижение в отношениях с отечественным заказчиком).

«Мы используем несложные инструменты, которые дают хорошую прибавку в бизнесе нашим клиентам».

На вопрос «Зачем исследовать?» Михаил отвечает просто: «Чтобы согласовать свой проект с заказчиком». Сейчас SHISHKI по договору делают всего два последовательных варианта дизайна, потому что, обладая конкретными данными, они создают вещи, которые точно будут работать и не нуждаются в десятке разных концепций.

Итак, что исследовать

Аудиторию. Составьте очень точный портрет аудитории. Не «от 17 до 35, молодые, активные», а, например: «Это Андрей, ему 23. Среди своих интересов он называет Англию, тренажерный зал, сноуборд. Причем, он любит не саму Англию с королевой и Биг Бэном, а андеграундную культуру. У Андрея есть девушка. Он никогда не был в Англии, но был в Париже». Самое главное – поймите, его страсть, мечту и страх. Вы знаете Андрея и поэтому можете предположить, что ему понравится. Логотип «Лапти»? Маловероятно. А «Дружба»? Шансов уже больше.
Поймите, как ваш «Андрей» живет в интернете, какими устройствами пользуется, где контактирует с вашим брендом. Поймите его уровень визуальной и пользовательской культуры. А потом придите со всей этой информацией к условному директору «Лаптей» и выложите. Он сначала , конечно,не захочет слушать про свои ошибки. Но вы должны показать, что не обижать его собираетесь, а помогать.

Shishki были поручены разработка фирменного стиля и нейминг. Это винный бар не для эстетов и гурманов, а для друзей, которые приходят выпить хорошего недорогого вина и пообщаться в приятной атмосфере.

Shishki были поручены разработка фирменного стиля и нейминг. Это винный бар не для эстетов и гурманов, а для друзей, которые приходят выпить хорошего недорогого вина и пообщаться в приятной атмосфере.

Бизнес клиента и его конкурентов. Как говорил доктор Хаус, все врут. Клиенты тоже. Не для того, чтобы вас надуть, а потому что сам до конца не разобрался. Изучите бизнес клиента, чтобы понять, что ему на самом деле нужно. Он зовет вас и просит сделать фирменный стиль, при этом он один, кто продает еду на этой улице. И все, что ему требуется для бизнеса, это понятное меню. Так зачем же делать то, что стоит дороже, но пользы принесет меньше?

Как-то нас позвали сделать сайт и фирменный стиль. Мы пообщались с заказчиком и поняли, что его задача – рассказать о своих услугах b2b партнерам. Поэтому максимум, что ему надо, это презентация в pdf. Конечно, мы получили за это гораздо меньше денег, чем за сайт. Но эти деньги всегда вернутся. Он откроет новый бизнес и обратится к нам, посоветует нас друзьям, потому что точно знает, что мы порядочные.

Shishki разработали фирменный стиль для команды специалистов-стоматологов. Главная задача фирменного стиля была выделиться на фоне конкурентов, продемонстрировать доброжелательность, мягкость.

Shishki разработали фирменный стиль для команды специалистов-стоматологов. Главная задача фирменного стиля была выделиться на фоне конкурентов, продемонстрировать доброжелательность, мягкость.

«Одна строительная компания заказала у нас рекламную кампанию к юбилею. Но в процессе исследования оказалось, что у них 98% отзывов в интернете отрицательные. И тогда мы сказали: «Сейчас вам надо заниматься другими вещами, не праздниками». Отдел маркетинга очень вдохновился нашим подходом и пошел к генеральному. Правда, ничего у них так и не получилось, и они все уволились».
Изучение технологического процесса, структуры продаж, мотиваций клиентов и рынка помогает находить неожиданные и смелые решения. А именно они выделят ваш проект и дизайн на фоне всего, что уже существует.

Как исследовать?

Начните задавать вопросы заказчику. Кто ваша аудитория? А это и мужчины, и женщины? Когда они делают покупку? Почему выбирают вас? А что больше покупают утром? А есть люди, которые берут только напитки? Почему они это делают? Сколько конкурентов у вас в этом районе? В соседнем? В итоге клиент скажет: «Стоп! Я все понял! Забирайте деньги и идите делайте исследования. Я хочу знать ответы на все эти вопросы».

Стоп! Я все понял! Забирайте деньги и идите делайте исследования. Я хочу знать ответы на все эти вопросы.

Но если даже вам отказываются платить, старайтесь получить хоть какой-то бюджет на исследование. Даже 1000 рублей будет означать, что вы убедили партнера в нужности этой работы. А если же денег нет совсем, сделайте маленькое исследование, не жалейте времени. Вы его же сэкономите, когда будете делать дизайн, основываясь на конкретных фактах.

И последнее

Мы все умрем. У вас не будет шанса переделать плохой макет, который уже согласован. И если у вас получилась халтура, то вы добавили сразу две единицы отстоя во вселенную.

Юля Цветкова

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook