Город

Верните мой 2014: итоги года

Опубликовано 28 декабря 2014 в 15:55
0 0 0 0 0

TSR подводит итоги 2014 года и вспоминает значимые городские тренды и события, которые повлияли на размеренный ход саратовской жизни.

PicMonkey Collage_1

Вездесущие кофейные будки

Кофе с собой как признак динамичной городской жизни в этом году гармонично влился в быт саратовцев. Мы по-прежнему можем стоять в пробках часами, но кофе мы хотим получить быстро – здесь и сейчас и желательно в надежном пластиковом стаканчике. Вопрос происхождения этого тренда сложный, как пресловутая задачка с курицей и яйцом. Что появилось раньше: десятки кофейных будок в центре города и на крупных торговых площадях или желание горожан пить обжигающий кофе на ходу? Раньше все пути вели в «МакДональдс», а сегодня NewWave, Coffee Like и другие кофе-будки в Саратове и Энгельсе разливают горячие напитки среднего качества до самой ночи, и пройти мимо невозможно. Сегодня житель Саратова, как Марио, перемещается в пространстве, то тут, то там наталкиваясь на препятствия в виде кофейных будок, и не устает собирать бонусы. Кроме того, время от времени в городе мелькала передвижная мобильная станция, а без кофейной мини-базы не обходилась ни одна культурная тусовка.

eC-kzJPsHR0-544x408

Городские издания: The Saratov Room

Отбросим ложную скромность и заметим, что такого издания, как TSR, в Саратове никогда прежде не было. Мы стали рассказывать истории простым языком, освещать события не по пресс-релизам, а эмоционально, и постарались, чтобы читатель не умирал от скуки, открывая свежую новость или текст. Весь год мы создавали контент – ироничный, серьезный, полезный, развлекательный, порой противоречивый, не всегда совершенный, но такой, какой можно  обсудить со своими друзьями на очередной тусовке. На этой волне в Саратове появились и другие интернет-издания, пишущие о Саратове, его культуре и его жителях. Но вы-то знаете, кого считать зачинателем этого тренда.

Триумф Ресторанных дней

В мае 2014 года в Саратове состоялся первый Ресторанный день – гастрономический фестиваль, который проходит одновременно в крупных городах мира. Непривычный формат события пошел на удивление хорошо: люди охотно пробовали новую еду, искали ресторанные точки и выстраивались в очереди за оригинальными блюдами. Второй и третий Ресторанный день открыли городу кухни других стран мира, а саратовцы наконец-то попробовали фалафель. При полном отсутствии государственной поддержки и на чистом энтузиазме все три Ресторанных дня собирали приличную аудиторию, и каждый раз участников становилось все больше. Других маркетов еды в Саратове не было и пока не планируется, но по крайней мере можно уже представить, что из этого получится.

IMG_2247_-723x515

Новая волна на кофе-сцене

В эстетике кофепития есть понятие волн. Первая волна это банальное потребление кофе в одной из многочисленных сетевых кофеен, вторая волна – это удовольствие от изысканного кофе, приправленного сиропами и специями, с каким-нибудь причудливым названием. Третья волна подразумевает высокое качество кофе, которое не с только хочется потреблять, сколько дегустировать, оценивая оттенки вкуса. В Москве и Санкт-Петербурге сейчас наблюдается расцвет третьей волны, хотя коммерческого успеха кофейни такого типа не приносят. Нельзя сказать, что в Саратове есть третья волна, но в 2014 году наметился переход от второй волны к третьей – с появлением кофейни Love Coffee и с ее проектом Coffee 3 на ноябрьском Ресторанном дне, где можно было понаблюдать за техникой приготовления кофе с помощью пуровера. Бариста и их друзья, возможно, уже давно знакомы с третьей волной, но обычный житель города познакомился с ней впервые. И хотя не все пока распробовали, что к чему, приятный кофейный осадочек остался.

IMG_3290_

Открытие крупных франшиз

До Саратова медленно, но верно добираются крупные игроки в ресторанной и торговой сфере. В начале года в городе открылась первая кондитерская Cinnabon (а вскоре и вторая), осенью на проспекте появилась австрийская кофейня Coffeeshop Company, а 1 декабря свершился масс-маркет прорыв – в Саратове заработал H&M. Судя по удручающим экономическим прогнозам, в 2015 таких событий будет поменьше: никто не хочет рисковать и играть с огнем на ненадежном рынке. Starbucks, IKEA, Zara и Topshop в Саратове в ближайшие пару лет вряд ли появятся, и этот факт пора принять как данность. В целом можно отметить, что, несмотря на появление крупных франшиз в Саратове, их успех довольно условен – тот же Cinnabon едва ли конкурент саратовской «Яблоньке», где по вечерам ромовые бабки сметают за 5 минут.

PicMonkey Collage_1пы

Стрит-арт

Фестиваль уличного искусства «Легенды Саратова», фестиваль граффити «Волжская волна» – власти города наконец-то перестали бояться и полюбили граффити в его масштабных проявлениях. Набережную расписали саратовскими героями и фольклорными сюжетами, арки на проспекте Кирова обзавелись привлекательной граффити-подкладкой, на фоне которой было сделано немало селфи, а на Волжской появилось монументальное полотно, вдохновленное «Чайкой по имени Джонатан Лингвистон». И хотя можно спорить о необходимости такого приукрашивания в городе, историческая часть которого рассыпается на части, тем не менее, Саратов стал выглядеть привлекательно, в том числе и для туристов, которые прибывают в город на теплоходе.

IMG_4173

Закрытие американского центра

«Американский уголок», который работал в Саратове на базе областной научной библиотеки, расформировали. Центр пользовался стабильной популярностью, имел свою базу книги учебных материалов, занимался социальными проектами, причем не только на английском языке. Деятельность центра была официально прекращена в феврале этого года, хотя тогда антиамериканские настроения еще не достигли своего апогея. Немецкий центр в Саратове пока работает, как и центр изучения французского языка «Альянс Франсез». Придет ли на смену американскому уголку китайский, пока неизвестно.

Конец клубной эпохи

Как показал наш опрос, многие наши читатели не котируют клубную жизнь и предпочитают клубиться у себя дома. Конечно, ночная жизнь в Саратове есть, но эпоха клубов явно стремится к своему закату – вечеринки не пользуются прежним интересом и не собирают такую волну хайпа, как бары, где можно выпить и прекрасно провести время примерно в том же формате. Баров действительно стало больше, под конец года даже запустились два проекта – рестобар «Look» и коктейльная мастерская Right Bank, а Ppl bar переоформился в бар-ресторан «Вертикаль». Но для тех, кто по традиции тусуется дома или на вписках, конец клубной эры не повод для печали.

wle-CXK8-sE

Кинофестиваль на открытом воздухе, фестивали короткого метра

Одним из значимых событий года можно считать фестиваль уличного кино на открытом воздухе, прошедший в Саратове в августе. Экран был установлен на набережной, напротив памятника Ю. Гагарину. Несколько сотен зрителей пришли на фестиваль из чистого любопытства, не имея представления о том, какие фильмы будут показывать. Это в очередной раз подчеркнуло приятную отзывчивость провинциальной аудитории, которая готова смотреть и слушать, а осуждать уже как-нибудь потом. Оказалось, что подобные проекты не требуют фантастических усилий и невероятных технических средств. Параллельно с этим в Саратове проходили показы короткометражек практически нон-стоп: Kinematic Shorts, Батл короткого метра, Манхэттенский фестиваль короткометражек – в Доме кино постоянно что-нибудь происходило.

IMG_0927

Крафтовое пиво

Крафтовое пиво в России сейчас находится на вершине алкогольной пирамиды – настоящие ценители варят пиво и сидры сами, экспериментируют со вкусами и предлагают поэкспериментировать другим. Пиво как абстрактное пойло из категории светлое и темное уходит на второй план, на смену ему приходят эли, портеры и другие хмельные напитки российских и европейских марок с оригинальными названиями. В Саратове за продвижение крафтовой эстетики отвечает бар «Декабрист» с двумя филиалами в городе, где про пиво рассказывают, где пиво дают пробовать и где практически никто не напивается. Одним словом, приятная тенденция.

Дебаты вокруг туристического лого

Разработанный Артемием Лебедевым проект туристического логотипа и айдентики для Саратова вызвал волну дебатов и мемов. Мнения традиционно разделились на хейтерские и одобрительные. Внезапно все озаботились брендингом города и сложными дизайнерскими концепциями: как вложить в небольшой логотип все, чем щедра и богата наша родина, что, в общем-то, противоречит понятию туристического лого. В конце года стали известны работы других конкурсантов и саратовцы буквально пришли в ужас. Внезапно все «полюбили бывать в Саратове», но было уже поздно – логотипом была избрана работа, изображающая букву С в виде магнита – пожалуй, наиболее минималистичная из представленных на конкурс.

v

Другие тренды:

-Открытие первого за долгие годы вегетарианского кафе «Рада и К»

-Ремонт и торжественное открытие моста Саратов-Энгельс

-Популярность домашних кондитерских

-Нестандартные веломероприятия

-Живые концерты в Детском парке

0 0 0 0 0



27 декабря 2014
29 декабря 2014
Вконтакте
facebook