Город

Вход через клуб «Дружба»

Опубликовано 26 июня 2014 в 21:00
0 0 0 0 0

IMG_3101

Дневной клуб «Дружба» продолжает серию познавательных ивентов. В рамках «Летней школы» начался новый курс лекций, посвященных современному искусству в городском пространстве. Их будет проводить Олег Зябкин — граффити-художник, дизайнер и создатель первого в городе граффити-магазина Skills.

Тема занятия звучала как: «Городские повседневные практики: граффити, стрит-арт, монументальная живопись». Олег обозначил основные вехи в истории развития мировой граффити-культуры, как она появилась и эволюционировала. Также речь шла о развитии граффити в Саратове. Разумеется, если кто-то давно и углубленно изучал эту тему, тот вряд ли смог бы почерпнуть что-то новое. Однако, судя по робким вопросам из зала, мало кто имел внятное представление о том, что такое уличное искусство.

В первую очередь Олег четко отделил граффити от стрит-арта, хотя и то и другое представляет собой разные формы актуального искусства, между ними скорее больше различий, чем общего.

Теггинг, бомбинг и скретчинг можно отнести к внутренней коммуникации, среди самих райтеров. Такие работы, как правило, не имеют никакого смыслового содержания, их техника исполнения и эстетика отходят на второй план. Зачастую, только самому художнику понятно, что он написал на стене. Главное правило — оставить как можно больше надписей, чтобы о тебе узнали и заговорили.

Стрит-арт, наоборот, подразумевает живую связь с конкретной аудиторией, он непосредственно работает с общественным пространством, часто обыгрывает его или меняет. И это личное дело каждого, высказываться на злободневную тему или рисовать в свое удовольствие за городом на известных только тебе спотах (местах, — прим. ред.). Так или иначе, каждый художник, по мнению Олега, должен обладать определенными моральными качествами, которые не позволят ему портит памятники архитектуры, баффить (закрашивать, — прим. ред.) чужие работы и сдавать своих друзей копам. В этой связи нужно было выяснить, кто такой современный райтер (художник, — прим.ред.), каких он придерживается принципов и к чему стремится в своей работе.

Сейчас в отношении граффити-райтеров сложился определенный стереотип, что это обязательно человек на модном прикиде. Но чаще всего именно такие люди, меньше всего имеют отношение к граффити. Серьезные художники стараются не выделяться из толпы, чтобы быть как можно более незамеченными и делать свои куски (изображения на стенах, — прим. ред.). Кроме того, граффити — довольно трудоемкое и технически сложное предприятие. Чтобы им заниматься нужно много терпения и финансовых возможностей. Только от мастерства художника и качества материалов зависит конечный результат, но никак не от размера работы. Можно сделать маленькую и крутую работу, а можно большую и бестолковую.

Один из самых известных стрит-арт художников Бенкси

Один из самых известных стрит-арт художников Бенкси

Не маловажную роль играют отношения граффитчиков с властями. Если ты хочешь выходить на легальный уровень, то от общения с ними никуда не деться. Безусловно, власти идут на диалог. К примеру, в рамках фестиваля Montana Jam в 2008 году администрация Заводского района позволила закрасить большую площадь стен кооперативных гаражей на Новоастраханском шоссе. К сожалению, от рисунков ничего не осталось, новая администрация посчитала нужным закрасить, нанесенные кропотливо и с любовью, произведения.

Кстати, последние полтора года в Саратове активно закрашивают все подряд. Именно поэтому многие художники часто ленятся оставлять какое-то сообщение на стене, потому что, скорее всего, долго оно не проживет. А тематика легальных заказов чаще всего отсылает к ценностям педалируемым в нашей стране, это семья, детство и спорт. Не самый плохой посыл, но все же.

Работа французского художника скрывающегося под псевдонимом JR

Работа французского художника скрывающегося под псевдонимом JR

Хотя, к граффити в целом стали относится гораздо лояльнее. На художников больше не смотрят как на вандалов, готовых испортить любую поверхность. В любом случае, все понимают, что вандализм наказуем. Но настоящих любителей своего дела вряд ли остановят приводы в полицию.

Во многих странах граффити стало неотъемлемой частью городской культуры, с его образом жизни, ритмом, привычками и обычаями. В Нью-Йорке есть места на которых когда-то рисовали известные графитчики, они становятся достопримечательностями. Рисунки бережно хранятся, к ним не допускаются люди с краской, хотя, конечно, трудно отследить такие вещи. Приходится, надеется на личные качества и уровень культуры других райтеров.

Шепард Фейри

Шепард Фейри

Если вы хотите научится рисовать, вы копируете кого-то, это неизбежно, — рассказывает Олег. Вырабатывать свой стиль нужно, но для этого не обязательно портить работы других людей. Тем более, многие райтеры, ответственно подходящие к делу, сначала исписывают тысячи скетчбуков, прежде чем выйти на стену и показать свои умения миру. Это логично для любого творчества и для жизни в целом. Для граффити — наиболее актуально, ведь продукт вашего творчества, увековеченный на одной из городских стен, увидят все, даже те, кто не хотел его увидеть.

0 0 0 0 0



25 июня 2014
27 июня 2014
Вконтакте
facebook