Выходной задрот: 5 самых обсуждаемых игр 2015

Год за годом рынок компьютерных развлечений представляет на обозрение геймеров «нечто», разделяющее на две воюющие фракции даже самых закадычных друзей. Не исключением стал и 15-й год, который уже подарил нам кучу достойных проектов, обсуждения которых не утихают ни на минуту. Анализируя ожидания игроков от последних подарков 4 квартала 2015-го, и, одним глазом заглядывая в год грядущий, TSR хочет освежить в своей и вашей памяти пятерку самых обсуждаемых игр этого года:

  • Ведьмак 3: Дикая Охота 
  • Dying Light
  • Project CARS
  • Grand Theft Auto V
  • Mortal Combat X 

Как там говорят: сколько людей столько и мнений? Похоже, что по поводу этой пятерки мнений появилось даже слишком много, и, судя по всему, эти игры как следует наделали шороху, как в плохом, так и в хорошем смысле.
Теперь конкретно — по именам, явкам и паролям. Сразу к делу.

 

GTA5

«Великий угон автомобилей» анонсировали ещё в далеком 2011 году, и владельцы ПК грызли мышки ещё целых четыре года, прежде чем смогли насладиться детищем компании «Rockstar».

Вот уж где точно не понадобились никакие недели на прохождение. Некоторые заядлые геймеры осилили её за 5, а то и за 4 часа. И раз уж начал с минусов, то длительность линейной кампании GTA5 стоит на первом месте. Остается только free play, который надоедает за пару часов, да поиск всевозможных пасхалок, коих, к слову, хватает. Разумеется, речь на форумах зашла и о неминуемом сравнении «пятерки» с «четверкой». Как ни странно, но любители реализма, за которые многие полюбили «GTA4», были слегка разочарованы киношным вождением автомобилей, нелепыми пассивками с пришельцами и так далее. Да и характеры «некоторых» ГГ порой становились ну слишком уж гротесковыми. Ну, а главным минусом стала божественная простота миссий. Уж простят нас олдфаги за упоминание садистского вертолётика в Vice City, но все миссии «GTA5» вместе взятые не подойдут к его величию и на йоту. Даже если такой геймеры, выделяющие на игры от силы час в день, смогли пройти её за несколько дней, переиграв только пару-тройку миссий, то, думаем, тем, кто ещё не приложил руки к игре, всё станет предельно ясно.

А параллельно с возмущениями от одиночной игры в интернете не утихает восторг от потрясающего мультуплеера, ну да ладно. Здесь было сложно облажаться, тем более что «порезанный реализм» сыграл здесь только на руку. Но за что эта игра так понравилась лично нам?

Да потому что первые миссии, сюжетные линии и возможность играть АЖ ЗА ТРОИХ сразу ловит на крючок. Сюжет, который оказался столь коротким, был изумителен в начале игры, но так бездарно слился в конце. Как будто собирали его из мусора от старого гангстерского кино. А «святая» троица?  Мы, лично, обожаем Майкла, потому что он был настоящим уникальным героем серии, и, как ни странно большинство пользователей отдает предпочтение именно этому типу героя с этаким легким налетом Тони Сопрано. А Тревор и Франклин – необходимые антиподы…Где-то мы это уже видели.

Project CARS

О ней судачили как о новой эре в автосимуляторах, и, в какой-то степени, она это оправдала. Огромный выбор машин, трасс и дисциплин порадовал всех «пред-заказчиков», которые, насмотревшись видео с «Е3», решили, что перед ними на самом деле новая эра собственной персоной. А что на деле?

Она удалась. Игру полюбили поклонники гиперреализма в вождении и педантичном тюнинге авто. Погодные условия заставляли как следует напрячься, а извилистые и коварные итальянские трассы так и дышали историей мирового автоспорта, вот только опять… Мы как всегда ожидаем слишком многого. В этом симуляторе можно найти всё, что ты захочешь, прокатиться на любом болиде от «игрушечного» карта до «Формульного» монстра. Но эта игра – как фирма, которая производит всё, от телефонов до холодильников. Невозможно сделать идеальными все виды своей продукции. Так же невозможно воспроизвести особенности каждой гоночной дисциплины. И вышедший в этом же году «F1 2015» поставил на место рябят из Slightly Mad Studios с их имитацией данной дисциплины.

Ещё раз повторимся, так же, как повторяются тысячи игроков, рассказывая об этом проджекте. Она удалась. Она качественна и хороша. Приятна глазу и почти уникальна в своей попытке «симулировать всё». Но где Shift? Да-да, тот самый NFS Shift, который можно и любить, и ненавидеть по несколько раз в секунду во время игры. «EA» когда-то показали модель того, как можно сделать настройки машины более тонкими, и PC изобразил нам нечто подобное, прибавив пару тройку сегментов настройки.

Так что, не зря о ней ведут беседы. Лично не встречали ярых противников, да думаю их не так и много. Сложно не любить эту игру.

Ведьмак 3: Дикая Охота

 Очень мало минусов или их почти нет – именно так звучит описание игры от примерно 70% игроков. С момента своего релиза и великолепной презентации на «Е3», от которой массово захлебывались слюнями фанаты книг и предыдущих серий, прошло уже довольно много времени и радость некоторых поутихла, а интерес вторых только-только стал пробиваться на свет. В действительности Ведьмака можно назвать самой удачной игрой года, если брать во внимание именно статистику +,-, которая говорит если не о всеобщей любви геймеров, то о высоких показателях добротности. В новом Ведьмаке геймеры получили то, что хотели,- новый открытый огромный мир, сюжет, диалоги и графику. Стоп-стоп!
Вот по поводу двух последних пунктов очень дельно высказались те немногие, кому игра откровенно не понравилась. А всё дело в том, что на пресловутом «Е3» она казалась куда симпатичнее и обещала сжечь старые видеокарты под гнетом нового движка. И кто-то даже побежал в срочном порядке апгрейдить свой ПК, однако, графика хоть и была яркой и динамичной, но точно не заставляла вас задержать дыхание от восторга. Собственно, всё красиво, но не более.

Заметили, что многим не пришлись по вкусу диалоги, а другие наоборот хохочут как ненормальные, тут сразу и не поймешь, на чью строну встать. А третья сторона, поглядывая на «Старых самокрутчиков 5», требовала больше индивидуализации. Но их уже никто не слушал, потому что Ведьмак порадовал всех, и заслуживает место в топе самых обсуждаемых игр не из-за споров игроков, а, скорее, из-за обсуждения преимуществ.

В итоге мы получили одну из самых успешных игр года, в которой содержится, будем честны, пары небольших недочетов, которые никаким образом не отразились на её имидже и числе проданных копий.

 

Mortal Combat X

Фраза «Уже было» здесь не котируется ни под каким предлогом! Это же 10-й Мортальник!

Для тех, кто остановился на 2D версии 90х годов, хочу сообщить, что графика игры значительно повзрослела. Непосредственно 10 часть радует, как новыми текстурами, так и парой-тройкой новых персонажей. Однако, старые фаны игры, судя по мнению интернет сообществ, довольно прохладно отнеслись к новинкам. Скорее всего, они хотели увидеть не новых бойцов, а хорошенько переработанных старых. Хотя, это уже дело вкуса. Студия NetherRealm не разочаровала поклонников долгоживущей серии.

Главный секрет успеха здесь, как обычно, простота. Игра не меняет своей системы, благодаря очень ограниченному жанру, но даже здесь разрабы умудрились создать достойную, пусть и не очень долгую сюжетную линию.

В целом, бить морды в MC всё также приятно, особенно в компании друзей. Ведь эту игру любят далеко не за сюжет, а за возможность устраивать быстрые матчи с любым количеством игроков. И хоть разбитые по воле всемогущего Шао Кана джойстики остались в прошлом, в новом Mortal Combat игроки открыли для себя такие способности некоторых боссов, о которых и не задумывались. А судя по комментариям: «да как его завалить на максималке?» с регулировкой сложности в игре тоже полный порядок.

Камни кидали в строну оптимизации, озвучки и сюжета, но они в конце концов тоже оказались незначительными и были приняты разработчиками на заметку. Вот и всё.

 

Dying Light

И снова зомби. Их последнее время так много, они уже поднадоели тем, кто люто ненавидит «ходячих», но они всё ещё на коне и проскочат на нем как Терри Крюс в рекламе «Old spice» — то бишь, очень долго и задом наперед. Но Dying Light не об этом.

Во-первых, — это красиво! (с) А дальше только и остается наслаждаться красочным пост апокалиптическим миром, кишащим голодными мутантами. Классика. Но эта игра действительно обращает на себя внимание игроков, даже тех, кто от «трупной темы» очень далек.

«Паркур» и система детального крафтинга оружия сделали 90% успеха игры. Конечно, это всё звучит очень громогласно, особенно сейчас, когда игра успела поднадоесть, и паркур оказался не таким уж Дэвид Белл`евским, да и сборку оценили не все. Однако, её новизна была видна невооруженным глазом и вряд ли кто-то мог сказать, что на мониторах игроков снова появится «стандартный зомби шутер». Больше всего порадовала система день-ночь, благотворя которой зараженные ведут себя по-разному в зависимости от времени суток. Иногда спокойные и статичные, разглядывающие часами кирпичную стену, а иногда, чующие живую кровь и биение сердца за версту.

И куда уж здесь без сравнений. Стенка на стенку! «Dying Light» против «Dead Rising», против «The Last of Us» и так далее. Хорошо хоть с «Left 4 Dead» не сравнивают, хотя тут всё и так ясно. Короче говоря, продукт заставил говорить о себе, и что ещё лучше, заставил в себя играть.

Текст: Андрей Музалевский

 




материалы в других городах

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Предновогодний Саратов
Анастасия Медведева
цитата дня «Волга деградирует»
Глава регионального Росприроднадзора Андрей Андрющенко