Хорошо забытое старое

Опубликовано 06 октября 2014 в 21:25
0 0 0 0 0

Для дизайна в любой ипостаси символика имеет важный смысл. Именно поэтому птица, символизирующая вечную жизнь – павлин – видимо, никогда не упорхнет с дизайнерских произведений искусства. Спустя столетия он остается одним из предводителей той самой моды, которой время никогда не будет подвластно. Про безвременье элитной классики мы поговорили с Денисом Козюкиным, одним из основателей студии дизайна интерьеров Eclectic studio.

 

На месте студии в конце XIX века основался первый в Саратове доходный дом. Дом, ставший через век с небольшим пристанищем для мирового текстильного производства, первоначально сдавался в наем для среднего класса и принадлежал Тарасу Горину. То, во что сейчас преобразовался доходный дом, точно понравилось бы именитому купцу.  Студия приобрела свое название благодаря тому архитектурному воплощению, которое представляет собой здание – русская эклектика.

 

«В какой-то момент всем резко захотеть жить в евроремонтах. Люди в своих саратовских квартирах разбивали изразцовые печи, вытаскивали старинные рамы и заменяли их на пластиковые окна. У нас в магазине – пол из лиственницы, которому сто сорок лет, как и этому дому. Еще эта лиственница росла столько же, если не больше.

При входе посетителей магазина встречает порог из плитки метлах. Она производится вручную во Франции с 1894 года. Это лучшая плитка, потому что она прокрашена во всю длину. В деревне Поповка, знаменитой домом со львом, есть большой храм, пол которого был выложен порядка 500 кв м метлаха, только здесь она сантиметр толщиной, а там – два. При разрушении храма строители всковырнули и выбросили метлах, которому больше ста лет. 

В Европе же люди гордятся кривыми стенами, которые остались с былых времен. Старинные здания по определению не могли строить, вымеряя каждый сантиметр. Для европейцев это гордость жить в подобных домах».

За каждой маркой, которая здесь представлена, стоит своя история. Например, компания Osborne&Little производит текстиль и обои на протяжении пятидесяти лет. Другая знаковая персона,  Уильям Моррис, основал школу искусств и ремесел в 1861 году, в то время, когда было исключительно ручное производство, и обои создавались блоками, вырезанными из дерева. Квадратный блок полотна обоев, шириной в два дюйма красился в один цвет природными красителями, на котором затем тамповался контур. После этого забивался непосредственно фон.

Производство было штучное, а обои — большой роскошью. С появлением механического производства за единицу времени выпускалось значительно большее количество обоев. Уильям Моррис совместно с художниками стал разрабатывать дизайн, некоторые проявления которого успешно продавались, другие же лежали и были не востребованы. Когда стало понятно, что основной характеристикой является ценность того, как выглядит материал, появились первые издатели. Сейчас издательский мир вырос до такого состояния, что это стало огромным бизнесом, поставленным на поток. Здесь, как и в fashion индустрии коллекции выпускаются дважды в год. В это время крупнейшие дизайнеры, архитекторы и художники посещают выставку Paris Deco off, и все шоурумы представляют новые коллекции. Многие из них, такие, как William Morris остаются со своими архивами, дизайном, которому по 150 лет, поклоняясь былым традициям, новых переосмыслений компания намеренно не создает.

 

Чтобы работать со старожилами дизайнерского ремесла, необходимо выдержать определенный райдер. В основном он не предполагают продажи через Интернет. В  России существует схема: очень плотно забивается склад второсортным импортом. Европе этот товар уже не нужен, это старые коллекции. Затем через сеть салонов по России этот склад реализовывают как можно быстрее.  Eclectic studio, в свою очередь, не приемлет эту концепцию и везет то, что захочется его основателям.

Все современные дизайны – очень восточные, потому что это отсюда берет свое начала вся мировая культура. Особой гордостью студии является лучший в мире шелк Jim Thompson . С этой маркой работает Жан-Луи Денио, Кирилл Истомин  и студия Диморе, представители которой в Париже стали дизайнерами года-2014.

 

В XVII-XIX веках шелк был самым дорогим материалом в Европе. Помимо красоты, он выполнял одну важную функцию: это был единственный материал, с которого скатывались кровососущие, ведь, как известно, традиция принимать ванны в Европе была распространена не в полной мере. Джим Томпсон прекрасно знал о всех важных составляющих ткани, а когда дотронулся до шелка, гуляя по базару в Таиланде, совершенно точно понял, чем он хочет заниматься в жизни. Шелк – очень деликатная ткань, красители на тот момент были для него не стойкие, и Томпсон начинает соединять ткани с искусственными красителями. Есть несколько видов шелкопрядов: тайский, японский, индийский, китайский, все они отличаются друг от друга. У кого-то нить дает больше блеска, у кого-то она длиннее. Джим Томпсон скрещивает несколько видов шелка между собой. С шелком Томпсон скрещивал и лен, точнее, это делали тайские подмастерья в селении Исан. Томпсон, в свою очередь, скупал его для большой земли. Мог ли Джим Томпсон предположить, что спустя столетия, в 2014 году, VIP зона на Оскаре будет сделана маркой Jim Thompson? Видимо, мог.

За каждым дизайном стоит либо своя традиция, либо история, либо то, либо другое и ремесло. Если мастер вложил в него свою душу, а потомки относятся к зданию с уважением, оно живет, и живет его история. По потреблению таких материалов можно судить о зрелости и культуры общества. Пока идет битва с дурным вкусом. Люди должны понимать, что недостаточно самим выглядеть хорошо, нужно еще и жить в красоте.

Уровень издателей и материалов, которые соседствуют между собой в Eclectic studio, не имеют понятия времени и моды. Так уж устроен человек, ему постоянно нужно что-то новое: последний айфон, самые модные туфли. Но есть то, что времени неподвластно. Тем самым можно создавать проекты, которые упираются только в компетенцию профессионала, который за ними стоит. По мнению Дениса Козюкина, в Саратове есть возможность создавать интерьеры европейского и мирового уровня, чтобы они печатались во всех глянцах. Это – переосмысление концепции розничной торговли. За человеком, который понимает, ради чего он готов ждать предметы интерьера вместо того, чтобы прийти в магазин и купить десять рулонов обоев с цветами, стоит будущее.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook