Бизнес

«Я хочу видеть, что связанные мной вещи приносят радость и уверенность их покупателям» — основательница knitonrepeat

Опубликовано 26 апреля в 13:10
0 0 0 0 0

Как-то раз мы уже общались с Юлианой Земсковой о ее аппетитных фруктовых и овощных букетах. Но, как оказалось, наша героиня еще и вяжет. И это не только привычные шапки, шарфы и кардиганы. Юлиана вяжет купальники и сумки. Читайте наше интервью и спешите делать заказ — лето уже близко! 

Скажи, как давно ты начала вязать и во сколько лет впервые взяла крючок и спицы?

Впервые в детстве. Мне было лет десять, когда сестра моего дедушки летом проводила курсы вязания ажурных салфеток для меня и моей двоюродной сестры. Мне сначала понравилось, потом показалось очень скучным занятием. В 10 лет не хочется летом вязать дома, хочется круглыми сутками гулять. Спицы, наверное, той же осенью: я заболела и за неделю связала себе простецкий шарф, который никогда не носила, и отложила вязание на много-много лет.

Когда вязание для тебя стало серьезным занятием? И почему ты решила вязать именно купальники, сумки и броши?

На самом деле я вяжу всё. Начала с комплектов шапка+шарф/снуд, освоила кардиганы и свитера, и мне это нравится. Но к вязанию купальников и сумок меня привели время и случай.

Я как типичная мать в декрете начала вязать (есть, вообще, кто этого не делает, интересно?). Отправила мужа за пряжей, спицами и крючком, я не имела понятия, что мне надо, он — тем более. Начала вязать нам с дочкой комплект из колючей пряжи (что такое меринос, альпака, мохер и другие виды пряжи я не знала). Вязала я себе шапку и снуд полгода, наверное. Потом начала вязать комплекты в подарок и подумала о том, что надо создать аккаунт в Инстаграме. Даже придумала, как мне казалось, прикольное название chilly woolly (это как пингвинёнок Сhilli Willy), типа игра слов и слоган: «чтобы не было chilly, носите woolly».

Мне казалось это дико остроумным.  Сделала себе аватарку сама, делала логотип, чтобы потом крафтовые пакетики с наклейкой с логотипом и бирочки кожаные на вещах (я — человек-курсы, у меня даже диплом о том, что я «няня» есть, не говоря уже о курсах графического дизайна). В планах было связать несколько кардиганов и свитеров на себя и дочку (и, возможно, мужа), сделать фотосессию и запустить аккаунт. Я понимала, что флэтлейщик из меня никакой, я не смогла бы это красиво сфотографировать дома, нужно было так. Но не все наши планы претворяются в жизнь.

Наступило лето, и я решила связать дочке купальник. Меня очень затянуло, хотя я не была «фанатом» вязаных купальников. Но «первая любовь» случилась.

Кто был твоим первым покупателем? 

Так вот, одна девушка в моем личном аккаунте в Инстаграме увидела, что я вяжу купальник дочке и попросила связать ей, потому что они собирались в Доминикану. Я сомневалась, но взяла заказ, потому что в последнее время научилась принимать вызовы и воспринимать это как игру, как квест. И когда я вязала этот купальник, я поняла, что это — любовь. Мне нравится, меня затягивает.

Тут опасная вещь существует: можно сделать бабушкин наряд, а можно сделать стильную вещь. И это зависит от мышления исполнителя, и от мышления заказчика.

И многие купальники, которые я видела, они были таким «бабушкиным навязом», будто оренбургский платок или ажурная салфетка. Это сложно в исполнении, это трудозатратно и у тех, кто выполнял, навыков больше, чем у меня, но на выходе получается не очень (на мой вкус, я не икона стиля, чтобы так говорить, но каждому — своё). А тот купальник, который получился у меня, получился шикарным, и эта девушка в нем смотрелась шикарно.

Мой покупатель — люди, девушки, уставшие от масс-маркета, от несоответствия цен и качества (например, шапка из акрила со швом за 2000 рублей или шапка из мериноса (натуральная, мягкая шерсть) без шва, да и ещё ручной работы за те же деньги, или почти те же), девушки, которые точно знают, что они хотят и не могут этого найти в магазинах, девушки, которые покупают вещи не на один сезон как сороки, а продумывают свой гардероб и видят тенденции в моде, а не «хит сезона», который через два месяца можно будет выбросить, или у них свой стиль и они не так зависят от того, что диктует мода, но выглядят современно. Потому что, допустим, кардиган из пряжи премиум-класса будет стоить дорого, но и носиться будет долго не теряя вида. Разумеется, при правильном уходе.

Как ты пришла именно к продажам своих изделий через инстаграм?

Да как-то как началось все, так и продолжилось. Инстаграм — визуальная сеть, люди смотрят на картинки. Я выкладываю фото, людям нравится, начинаются вопросы, можно ли на заказ сделать.

Где можно купить твои работы? Как заказать?

@knitonrepeat  просто написать в Директ или связаться по телефону. Да, название с chilly woolly пришлось заменить на такое, потому что основной мой продукт — купальники, вязаные сумки и броши. Остальное тоже планирую, но позже. Поэтому название максимально универсальное.

Ты планируешь в дальнейшем проводить мастер-классы или что-то подобное? Какие у тебя планы?

Честно говоря, про мастер-классы даже не думала. Если дорасту и кому-то это будет нужно, то, конечно. Мастер-классы по фруктовым букетам тоже не планировала, но вот в мае позвали проводить мастер-класс в один центр, и я согласилась. Так что будет видно, но, сомневаюсь, потому что в интернете очень много информации и это не та вещь, где нужен «наставник», нужно лишь думать, считать петли и делать.

В планах — взять помощницу, расширить ассортимент, делать фотосессии, желательно, уличные, мне важно показать, как эти вещи смотрятся в комплексе, как они вписываются в городскую жизнь, украшая и придавая уверенности, чувство собственной уникальности.

Я говорю такие громкие слова, потому что мне важно «копать» глубже и видеть больший смысл, чем получить заказ, выполнить, получить деньги.

Я хочу видеть, что эти вещи приносят радость, уверенность, подчёркивают индивидуальность, выражают личность человека, а это помогает ему в жизни побеждать и идти вперёд.

Ты еще делаешь фруктовые букеты, как все успеваешь? Раскрой свой секрет! 

Отвечу, как все: ничего не успеваю. Ну то есть в планах так много всего, а дни летят. В мартовские праздники чувствовала себя плохой матерью, потому что ребёнок предоставлен сам себе, как дикий волчонок. Но она лучшая моя помощница, на самом деле, лучший мотиватор.

У нас своеобразная семья со своими принципами и внутренним распорядком: мой муж — музыкант, и у нас все не как у людей, все наизнанку, поэтому мы учимся договариваться о распределении времени, это бесконечные временные «пятнашки», потому что у нас своя система, муж работает определённое количество часов в день, и если срочный заказ, то он помогает, дорабатывает свои часы ночью или в выходные, которые мы заранее определили. Конечно, когда он уезжает, тяжеловато, но главное — захотеть, тогда и возможности найдутся. Чувствую колоссальную поддержку от мужа, это тоже придаёт сил и уверенности.

Есть ли в Саратове конкуренция?

Честно говоря, так как это не первое моё дело, не первый мой ребёнок (градация такая: дочь, фруктовые букеты, вязание), то пока что я не думаю о конкуренции, потому что мысли о том, как бы уже сдать заказы, лето близко, а купальники не все связаны, далеко не все.

Но моё мнение в этом вопросе таково: делай своё дело хорошо, развивайся, «гори» этим, транслируй любовь к своему делу, и найдёшь тех, кому это нужно, кто полюбит и будет ценить так же, как ты. Думаю, всегда, при любой заполненности рынка можно найти свою нишу, найти клиентов. Это если речь идёт о чем-то индивидуальном, то, что ты делаешь руками или мозгами, как бы странно это ни звучало. Речь не о 50-м магазине с китайской бижутерией в торговом центре, тут, конечно, борьба за клиентов и демпинг.

Я не гонюсь за миллионами, я не бизнес-вуман, я — мать в декрете, которая вырвалась из многолетней офисной работы и начала делать то, что нравится. Я воспринимаю это как любимое дело и боюсь устать, перегореть, думаю о помощнице.

И точно знаю, что «своих» можно найти, когда делаешь честно, признаешься ошибки, любишь трудиться и находишься в постоянном поиске и желании расти.

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook