Развлечения

Знай наших: в Радищевском музее открылась выставка саратовских художников

Опубликовано 04 апреля 2015 в 12:22
0 0 0 0 0

Вчера в Радищевском музее открылась выставка «Связь времен. Живопись, скульптура, авторская книга саратовских художников конца XIX – начала XXI веков». Саратовскому художественному музею в 2015 году исполняется 130 лет, а это значит, что появился отличный повод показать всем любителям искусства работы мастеров нашего края.

YgQD5kZc92o

На выставке «Связь времён» представлены произведения, созданные художниками Саратова, начиная с восьмидесятых годов XIX века до сегодняшнего дня. Экспозиция началась с показа картин через проектор. Построена она не по хронологии, а по принципу формально-стилистической близости произведений разного времени. Всего можно осмотреть три зала.

qxCWiI8V9iw

В первом показаны картины и скульптуры саратовских декоративных символистов – Петра Уткина, Павла Кузнецова, Александра Савинова. Затем традиции, развитые художниками в данном направлении, нашли отражения в работах многих других авторов, к примеру, Фёдора Белоусова. Первопроходцы не соответствовали требованиям соцреализма в 30 годы XX века, поэтому иногда сохранность их произведений кажется удивительной.

В начале девяностых была предпринята попытка возрождения особенностей нашей художественной школы, и завершилась она удачно.

Реализм был отражен в портретах. Автопортреты Владимира Гурова и Валентина Юстицкого, написанные совершенно разными художниками (соцреалистом и авангардистом) и совершенно разными по характеру и по жизненному опыту людьми, рифмуются по композиции и колориту. Однако, несмотря на сближающую их печать времени, самохарактеристики авторов совершенно противоположны. Гурова, как соцреалиста, назначили председателем Саратовского отделения Союха Художников. А Юстицкий был абстракционистом и подвергся репрессиям.

yZLO6HCfZ8c

Появление искусства новейших течений в Саратове в конце 1980-х связано с образованием группы «Жёлтая гора». Её участники первыми обратились к таким художественным практикам как перформанс, инсталляция, объект. На выставке представлены работы двух авторов этого объединения: Евгения Солодкого, чьи творческие поиски лежат в области концептуализма, и Миши Ле Женя, в своих акциях исследующего возможности эмоционального и ироничного переосмысления мира. Особое внимание посетителей выставки привлекли книга и видео Миши Ле Женя. В августе 2000 года была реализована его акция «Радуги». Оживляя воду лучами солнца, художник показывал процесс зарождения жизни на земле.

К абстракционизму обратились Виктор Чудин и Владимир Солянов, Надежда Шанаева и Рашид Салямов. На грани предметной живописи и абстракции работал Олег Михайлов. Влияние сюрреализма испытал Вадим Орлов. К традиции примитивизма и поп-арта близко творчество Романа Кирина.

Техника коллажа, эксперименты в духе Пикассо – все это выглядит очень стильно и гармонично.

rgieUpuiy80

Нам удалось задать несколько вопросов Наталье Куриловой, сотруднице отдела современного искусства.

-С чего связан такой подход в начале экспозиции ?

— Нам хотелось дополнить эту выставку классическим музейным экспонированием и новыми технологиями, потому что такое представление мультимедиа очень котируется сейчас. Импрессионисты выставляются похожим образом. Это очень привлекательно для посетителей. Также нам хотелось представить самые известные работы Петрова-Водкина и других авторов, которые сейчас располагаются в Третьяковской Галерее и Русском Музее.

-Сейчас проходит много мероприятий, связанных с культурой. Думаешь, от этого действительно будет отдача?

-По реакции посетителей, мы видим, что им это действительно интересно и трогает за душу. Их не так много, но, тем не менее, интерес есть.

Текст: Алина Меркулова

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook