Город

Золотые инвестиции

Опубликовано 27 марта 2014 в 08:50
0 0 0 0 0

5 и 6 апреля в Саратове пройдет инвестиционная сессия StartUpСабантуй, направленная на поддержку молодых предпринимателей в сфере IT-технологий. ВОЖДЬ поговорил с участниками прошлых сессий, которые получили поддержку инвесторов.

«АВтозапер» 

 


Avtozaper — уникальный веб-сервис, позволяющий найти необходимые автозапчасти и аналоги к ним, даже если человек не знает точного названия и маркировки.

 

Шаяхметов Амин, генеральный директор  «АВтозапер» :

«У меня был свой магазин автозапчастей. Когда встал вопрос масштабирования магазина, я оказался на перепутье. Или автоматизировать процесс, или  увеличивать штат. Я выбрал первый вариант. Нанял программиста, который автоматизировал  бизнес-процессы магазина, начиная от работы с поставщиками, заканчивая складом и оборотом. Потом программу увидели коллеги и сказали: «Хотим то же самое!». Такое же желание изъявили и поставщики. Именно тогда я принял решение создать платформу для всех участников рынка автозапчастей.

Прототип «АВтозапера» реализовали в течение полугода. Затем попали на StartupСабантуй и в ИТ-парк. Именно здесь мы узнали, как развивать стартап. В течение года мы «упаковали» стартап так, чтобы он был интересен и привлекателен для всего рынка автозапчастей.

Трудности были с начальным финансированием. Не было опыта. Теперь мы знаем, как начинать и развивать бизнес. Нужно сначала изучить спрос, потом бизнес-модель и только потом создавать продукт. Вообще, не каждый может быть хорошим предпринимателем, но каждый может быть мастером своего дела.

Идея сама по себе ничего не стоит. Ценность представляет команда. Хорошая, сбалансированная команда способна не только реализовать идею, но и сделать так, чтобы продукт продавался, попал в рынок и раскрутился в спираль роста.  Если идея пришла к вам в голову, то вполне возможно, что она посетила кого-то еще.  Ее могут реализовать и без вас. Лучше иметь 5% от миллиона, чем 100% от нуля.»

 Gruzobzor

 


Проект GRUZOBZOR – это международная транспортная биржа, веб-сервис по оптимизации логистики. Известный американский портал о технологиях Mashable в конце прошлого года назвал Gruzobzor в числе двадцати наиболее перспективных ИТ-стартапов России. В этот список также вошли такие известные проекты как VKontakte, Островок, 2GIS.

Загир Рашитов, один из основателей проекта:

«Идея создать сервис, который помогал бы сводить вместе грузоотправителей и перевозчиков, пришла несколько лет назад. Я долго наблюдал за тем, как отец моей девушки, водитель-дальнобойщик, с трудом находил себе заказы, и, в конце концов, решил автоматизировать этот процесс. В тот момент я имел собственное небольшое рекламное агентство в Уфе и искал подходящую идею для нового проекта в сфере ИТ. Изучение зарубежного опыта показало, что в США и Европе подобные сервисы уже есть.

Запуск бета-версии проекта состоялся еще в январе 2011 года. Сервис разрабатывался на собственные средства основателей, которые были заработаны на рекламе и организации производств. Мы хотели понять тонкости грузоперевозок и решать реальные проблемы, поэтому купили  грузовую машину с полуприцепом, став полноправным участником рынка. Мы останавливались в кафе на трассе, и разговаривал с потенциальными пользователями. Нашей ошибкой было не читать вовремя умные книжки, например, «Lean Startup» или Стива Бланка «Customer Development»

В ноябре 2012 GRUZOBZOR, уже резидент ИТ-парка, выиграл грант Министерства экономики Республики Татарстан на сумму 500.000рублей, а также стал финалистом международного конкурса Web-Ready в номинации «Интернет».

В начале 2013 года команда проекта закрыла инвестиционную сделку на сумму 1 млн. долларов от главного партнера экспедиции StartUpСабантуй – венчурного фонда RunaCapital.»

LangPrism


LangPrism — это сервис перевода веб-сайтов в один клик. В ноябре прошлого года известный американский портал о современных технологиях Mashable назвал LangPrism в числе двадцати наиболее перспективных ИТ-стартапов России. В этот список также вошли такие известные проекты как VKontakte, Островок, 2Gis.

Александр Ефремов, основатель проекта LangPris:

«Идея стартапа пришла из личного опыта, много приходилось переводить технической документации Microsoft и не было ни одного вменяемого способа поделиться сделанным переводом кроме как отправить его на электронную почту. Мы решили сделать сервис, который позволит делать перевод прямо на самой странице и затем давать ссылку на перевод.

Идею разрабатывали около года, зато когда собрались, первый прототип сделали за неделю. Проект был создан в 2011 году. И сразу с ним выиграли RussianStartupTour. Летом 2013 года LangPrizm стал победителем регионального этапа второй экспедиции StartupСабантуя в Красноярске и прошел летнююstartup-школу в ИТ-парке. Тогда же летом LangPrism прошел отбор в Бизнес-инкубатор и стал резидентом Челнинской площадки Казанского ИТ-парка.

Главная ошибка, которую мы совершили — мы избегали ориентации на потребителя. Этого никому не советуем делать.То есть, много об этом читали, все знали, но все равно питали себя туманными надеждами на то, что придет инвестор или грант и решит все наши проблемы. А на самом деле, нужны клиенты. Реальные клиенты. Работать надо, продавать с первых дней. И ориентироваться  на запросы клиента.»

Mugbe


Mugbe — сервис фотоподарков. 

Виктор Сералеев , основатель проекта Mugbe:

«Идея проекта Mugbe пришла прямо на StartupСабантуе в Оренбурге. С этой идеей мы выиграли региональный этап и поехали на стартап-школу в Набережные Челны. Там ее доработали и решили попробовать счастье и подали заявку на резидентство в бизнес-инкубатор.

Мы стали одними из первых резидентов бизнес-инкубатора. На реализацию проекта ушло полгода, столько же на доработку и тестирование. На 7 месяц нашего резиденства проект стал приносить доход. После запуска приложения Mugbe в качестве эксперимента решили запустить приложение ВТакте — музыкальный плеер для ВК. За 3 недели проект был полностью готов и мы его запустили в AppStore. Проект выстрелил — мы семь дней занимали первую строчку в AppStoreРоссии, Украины и Казахстана.

Благодаря работе с проектом Mugbe, мы ознакомились с понятием конверсии и продающими страницами. Что я могу сказать для тех, кто начинает свой бизнес? Делайте! »

 ReCRM


ReCRM — программа для автоматизации работы агентства недвижимости. 

Антон Кузнецов, основатель ReCRM:

«У нас была и есть фирма, которая создает web-сайты. Сайты делаем уже достаточно давно. Начали работать в этой области после университета и занимались только этим, наверное, лет 9-10. Фактически, до тех пор, пока не появилось четкое желание создать какой-то продукт, чтобы выйти из сферы оказания услуг.

Друг за другом к нам пришло пять заказов на разработку сайтов агентств недвижимости. Стало видно, что они очень похожи друг на друга. При этом мы заметили, что помимо этого «сайтового» функционала, тут можно сделать определенные инструменты: реализовать логику, направленную на работу внутри организации. Стали появляться задачи, которые решают еще и какие-то бизнес-процессы, происходящие внутри организации, и напрямую с клиентами не связанные. И ребята риелторы, с которыми мы работаем, посоветовали выделить это в отдельный продукт.

Сначала все, конечно, у нас в городе происходило. Где-то, наверное, в течение одного года. Постепенно появилось какое-то количество компаний, которые пользовались нашей программой. Потом компании начали дробиться, время от времени откалывались сотрудники, которые открывали свои собственные агентства недвижимости. И это было как раз заслугой нашего продукта. Люди создавали новые компании, тоже брали нашу систему за основу, и, пользуясь им быстро входили на рынок. Потому что в продукте уже  были четко отработаны бизнес процессы, которые нужны агентству недвижимости: накопление базы, показ объектов, рассылка объявлений по площадкам. И все, что нужно, собственно, чтобы продавать эту недвижимость: строить отчеты, отслеживать задачи и т.д. В какой-то момент мы начали это дело как-то рекламировать через контекст. Так у нас появился клиент в Нижнем Новгороде, это был наш первый клиент за рамками Уфы.

Модель не была протестирована и ценность продукта не была выявлена на ранней стадии, модель продаж не строили, все это сделали уже потом, а надо было сразу. Нужно тестировать свою модель на реальных пользователях, изучать их реакцию. Если содаваемый продукт платный, то насколько они готовы платить. Считайте «воронку продаж», много, часто, постоянно на протяжении всей жизни проекта.»

0 0 0 0 0



Вконтакте
facebook