Хрущевская двушка на окраине Заводского. Знаете, про такие квартиры говорят: «Живешь как в резервации». Со стен, от тяжести времени, давно отвалились обои. Крохотная кухня, кажется, помнит каждую жарку. Потолок и стены в ней желтые от копоти. На балконной двери вместо стекла висит одеяло. А комната, вход в которую ведет через зал, давно не видела света.
Надо думать о хорошем. А о плохом не надо.
В этих нечеловеческих условиях живет Елена. У нее ДЦП. В марте ей будет тридцать пять. Одиннадцать лет назад умерла ее мама, женщина сильно пила. С тех пор Лена предоставлена сама себе. Содержание жилья тоже входит в ее обязанности. И она холит и лелеет его как может.
На столике у стены восседает мишка, в углу портрет молодой и красивой женщины, это, наверное, ее мама. Все вещи сложены аккуратно настолько, насколько это слово можно применить к человеку, который с трудом справляется со своими руками. В свои неполные тридцать пять женщина мечтает только об одном – чтобы ее квартира стала уютной, и в ней сделали ремонт.
Мы же как заехали, ремонт и не делали. Я хочу, чтобы здесь все средненько было. Небогато. Думаю, голубенькие цвета здесь пойдут.
Лена – очень сильная девушка. Недавно она сама разобрала старый шкаф и отнесла на помойку. В другой раз, шла по улице и упала. Ей никто руку помощи не подал. Сама встала, потому что сильная. Это она, кстати, сама о себе так говорит.
К ней домой нас привез Александр Толстов. У него в Саратове байкерский клуб, а еще он работает дедом Морозом. Правда, в отличие от ледяного сказочника, Александр исполняет желания круглый год. Подарить Лене на день рождения ремонт – его идея, которую с радостью поддержала Дарья Симонова, руководитель благотворительного фонда «Дарья».
«Лену я знаю уже года два или три, — рассказывает мне Александр, пока мы едем к Лене домой. — Я еще дед Мороз, но плюс ко всему, еще и инвалид. Мне в этой жизни, наверное, больше повезло, даже не всегда заметно что со мной что-то не так. Один канал сделал про меня передачу, после ее выхода мне начали люди писать. Со многими мы подружились. Был как-то Новый год и я пришел к ним в центр. Мы перед этим собрали конфеты, программу подготовили. Тогда и познакомились.
И в одних из моих приездов Лена ко мне подходит и говорит: «А ты на машине, а то я себя плохо чувствую, ехать тяжело». Я говорю: «Да, не вопрос!» А мы с товарищем поехали. А она в дороге говорит: «У меня так унитаз шатается, неудобно». Товарищ как раз занимается ремонтами. Ну мы поднялись. И тут у меня отвалилось все, что могло отвалиться. То, что она называла гордым словом «унитаз» на деле оказалось горшком без бочка. А в ванной не было смесителя. В общем, прикручивать было нечего. Я ей сказал: «Дай мне три-четыре дня, все будет.