Развлечения

Скульптура цвета. Выставка Нателлы Тоидзе в Саратове

Опубликовано 10 июля в 10:44
0 0 0 0 0

С 12 июля по 18 августа в Радищевском музее (ул. Первомайская, 75) будет работать персональная выставка Нателлы Тоидзе «Скульптура цвета». Нателла Георгиевна родилась, училась и работает в Москве. Участвовала в крупных выставках в Государственном музее в Пекине, в Линкольн-центре в Нью-Йорке, в Лиссабоне и др. Является академиком Российской Академии художеств, Заслуженным художником РФ, награждена Золотой медалью Академии и Медалью Достойному. 

На выставке представлено более 60 работ (живопись, графика).

Произведения Нателлы Тоидзе находятся в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском Музее, Московском музее современного искусства, многих других музеях, а также в корпоративных и частных собраниях в России и за рубежом.

Искусство Нателлы Тоидзе точно  соответствует понятию о живописи в том самом смысле, которое в русском искусстве памятью связано с началом ХХ века, с энергией живописного образа мира.

Нателла Тоидзе в своём творчестве обращена к решению чисто живописных композиционных, пространственных и колористических задач. Обилие художественных идей порождает бесчисленное многообразие стилистических приёмов.

 

«Живопись Нателлы Тоидзе жизненно сильная. Мир, понятый через цвет. Мы видим зрелого, сложившегося мастера со своим художественным мировоззрением и принципами. По жанровой склонности Нателла мастер камерный: цветы, натюрморты, пейзажи, декоративные стилизации. Но рука у неё сильная, манера мощная, темпераментная. Она удивительно пишет цветы, глубоко чувствуя их жизненную силу. Декоративность натюрмортов вблизи оказывается почти скульптурной живописью. Приближение необходимо. Это живопись длительного вживания. Плотность и сложность формы – цвета, цвета – формы, насыщенность обертонами, радует, заряжает энергией».

(«Аргументы и факты» П.Волкова 2000, №49)

«… Стиль Нателлы Тоидзе всегда узнаваем – полотна большого размера, на которых, казалось бы, абстрактные пятна, словно по волшебству собираются в изображение – живое, яркое, эмоциональное, как будто художник сумел остановить ход времени, сохранив на холсте каждый луч солнца, каждое дуновение ветра…».

(ж. «Pulse» Ю.Бурд,2015, №4)

Уникальность пластического метода Нателлы Тоидзе, в том, что, кладя очень крупные, в ладонь шириной, мазки, она задаёт изображению определённую меру условности, переводящую язык изобразительности в качество выразительности. Тем самым ей удаётся избежать в живописи прямого повествования. Парадокс творческой рецептуры Тоидзе, рассредоточивая внимание зрителя на процессе удовольствия от разглядывания отдельных живописных пятен, тем не менее, не превращает произведение в декоративное панно
, но оставляет в рамках принадлежности живописи.

Вера Лагутенкова (каталог к выставке «Живописная Россия» 2017г.)

Фото: «Третьяковская галерея»

0 0 0 0 0